Алена апина разводится с мужем. Алена Апина: «В какой-то момент я поняла, что расставание неизбежно. «влюбился в лохушку из саратова»

25 лет вместе. И в горе, и в радости… Брак Алены Апиной казался одним из самых стабильных в мире шоу-бизнеса. Но вдруг она заявляет: «Все, развод!»

Или - не вдруг? Что заставило певицу пойти на такой шаг?

О своем разводе 52-летняя Алена Апина рассказала недавно. Но вскользь - так, между прочим, как о каком-то совершенно несущественном факте из своей жизни. Многих эта новость потрясла: с продюсером Александром Иратовым они выглядели очень крепкой и главное - разумной парой. Без притворного сюсюканья рассказывали о своей жизни, без истерик - о ссорах, которые бывают у всех. Еще недавно хвастались, что вместе уже 25 лет, и постили фото в обнимку с морской регаты…

Но если поклонники певицы были потрясены новостью о разводе, то друзья пары ничуть не удивились. Охлаждение супругов друг к другу, как говорят они, было видно невооруженным взглядом. Они и жили-то практически порознь - Алена с 14-летней дочкой в основном в своем доме в Испании, а Александр в Москве, где у него работа, бизнес. И новая женщина - вот что приходит сразу на ум. Но Апина это категорически отрицает: «Никто третий в нашем разводе не виноват. Ни я, ни Саша не встретили новую любовь».

«ВЛЮБИЛСЯ В ЛОХУШКУ ИЗ САРАТОВА»

«Бухгалтер, милый мой бухгалтер», - вместе с Аленой Апиной распевала в начале 1990-х вся страна. Она была единственной узнаваемой солисткой группы «Комбинация». И, конечно, чувствовала себя суперзвездой. Поэтому, когда в Ташкенте в 1991 году организаторы гастролей предоставили ей не ту гостиницу, которую хотелось, закатила скандал.

Я потребовала показать мне того урода, который все это устроил, хотела посмотреть ему в глаза. Им оказался Саша. Так что мы познакомились с желанием убить друг друга, - со смехом вспоминает Апина.

Он показался Алене слишком уж самоуверенным и циничным, да и вообще был не в ее вкусе: мужик в спортивном костюме и с золотой цепью на шее. Глядя на него, не могла сдержать язвительных комментариев. Но вечером поняла, что Иратов никак не выходит у нее из головы. И стоило ему позвать ее в ресторан, с трепетом побежала на свидание.

Друг о друге мы и раньше слышали. Саша Шинин, когда создал «Комбинацию», искал поддержки у продюсера Александра Иратова. Посмотрев видео с нашим выступлением, Иратов ему сказал: «Забирай своих лохушек и уматывай в свой Саратов, чтобы больше я тебя не видел». Это говорил мой муж в 1988 году, а через три года влюбился в меня!

Ради новой любви Алена бросила группу и ушла в сольное плавание. Ее продюсером стал Иратов. Почти четыре года они «женихались» - Александр все никак не мог решиться на большее. И тогда, на свадьбе Тани Овсиенко, Алена сама сделала ему предложение. Этот брак для Иратова стал вторым. И для Алены тоже.

Первый, с саратовским художником Валерием Апиным, был скоропалительным. Выскочила за него замуж Елена Левочкина в 18 лет, а через год развелась. На память осталась лишь фамилия.

«ВИНОВАТЫ ВРЕМЯ И УСТАЛОСТЬ»

Они страстно хотели ребенка. И Апина в достижение этой цели прошла все круги ада. Несколько выкидышей, внематочная беременность, девять попыток искусственного оплодотворения, «бомбежка» гормонами… И все напрасно.

Через семь лет, устав от безнадежной борьбы, супруги решились на суррогатное материнство. Девочку назвали Ксюшей - в честь песенки про «юбочку из плюша», которая и сделала Апину знаменитой…

С появлением дочки в дом пришло настоящее, спокойное счастье. Алена забросила гастроли, стала редко выступать, с наслаждением погрузившись в выстраданное материнство. Отношения с мужем вошли в стадию «родные люди».

Сейчас у нас так все тонко, так хорошо и точно прилажено, как будто пазлы сложились. Для нас брак - это серьезно, - еще совсем недавно радовалась Алена.

И вдруг объявила о разводе.

Виноваты время и накопившаяся усталость друг от друга. Все точки соприкосновения пропали, интересы стали разными. В какой-то момент я поняла, что расставание неизбежно, - невнятно объясняет причины своего решения Алена.

Но ничего трагического в разводе она пока не видит. Верит, что все самое интересное в жизни только начинается. И хотя сейчас Апина, разбираясь в себе, скупо комментирует ситуацию, ее отношение к расставанию становится понятным из давнего интервью: «Зачем столько лет жить с одним человеком? Будет женщина сидеть с мужем, ковыряющим в носу, в попе чешущим, и думать: мол, я с ним 50 лет прожила, промучилась, но прожила... Зачем это нужно? Господи, да выгони ты его палками! И не будешь мучиться, строя свою жизнь по шаблону «надо прожить вместе долго». Вот, например, Оксана Робски четвертый раз замужем, там еще кто-то пятый раз, десятый. Может быть, женское счастье как раз в этом?..

P.S. На интернет-страничке Алены Апиной появилась следующая запись: «Все «кто виноват?», «почему?», «зачем?» и т. д. - не имеют никакого смысла! И не отменят самого факта. Да, я подаю на развод! Этот период моей жизни завершается. Он был очень большой и многим из вас казался очень красивым. Но жизнь гораздо мудрее. У нас с Александром нет никаких разлучников, и нет никакой большой глобальной причины для этого шага. Просто пришло время. Спасибо вам всем за участие и волнение. И постарайтесь поменьше это обсуждать. Сегодня самое главное - это меньше доставить проблем нашей дочери. Ей всего 14. Все остальное не изменить. Да и жизнь на этом не кончается».

Как-то грустно.

52-летняя певица Алена Апина подала на развод. Ее муж, 59-летний продюсер Александр Иратов, по словам певицы, был против расставания после 25 лет брака.

Сейчас Апина переживает не самый простой период в своей жизни. Все свои силы она хочет бросить на то, чтобы ее дочь Ксения не пострадала от развода родителей. Сегодня певица опубликовала в своем микроблоге пост, в котором сама рассказала о причинах развода с мужем.

Да, я подаю на развод. Этот период моей жизни завершается. Он был очень большой и для многих из вас очень красивым. Но жизнь гораздо мудрее многих из нас. У нас с Александром нет никаких разлучников и нет никакой большой глобальной причины для этого шага. Просто пришло время. Спасибо вам всем за участие и волнение. И постарайтесь поменьше это обсуждать. Сегодня самое главное - это поменьше доставить проблем нашей дочери. Все остальное не изменить. Да и жизнь на этом не кончается, - написала Алена.

Тот самый случай, когда все, что происходит вокруг (ваши обсуждения, осуждения, предположения и так далее), не имеют никакого значения и смысла. Вся шумиха, которую вы поднимаете, летит только в одну сторону - в нашу дочь! Ей всего 14. Все «кто виноват», почему, зачем и так далее - не имеют никакого смысла! И не отменят самого факта, - добавила Алена.

Алена Апина очень близка с дочерью. В свое время она устроилась работать в школу, где училась Ксения, чтобы быть поближе к ней.

Девочка учится в одинцовской гимназии, где ее мама работает учителем музыки.

Алена Апина все для себя решила и назад идти не собирается. По слухам, в расставании пары замешано новое увлечение одного из супругов, но артистка все отрицает: «Ни я,ни Саша не встретили новую любовь. Виноваты время и накопившаяся усталость друг от друга. Все точки соприкосновения пропали, интересы стали разными. В какой-то момент я поняла, что расставание неизбежно».

neapina Серебряная свадьба!

Алена не отчаивается и надеется встретить в будущем того, с кем ей будет интересно: «Я точно знаю, что и у него, и у меня впереди только самое лучшее. Я с оптимизмом смотрю в будущее, по-прежнему пишу музыку, пьесы для детей, ставлю спектакли. Мне интересно все!»

АЛЕКСАНДР ИРАТОВ: ЛЕНА МОЯ – ТЕТКА ОЧЕНЬ РАЗУМНАЯ!

Регулярно общаясь с представителями этой трудной и, в общем-то, неблагодарной профессии, нельзя не поговорить вот а каком типе продюсеров: о шоу-бизнесменах, работающих со своими родственниками. В нашей стране известно множество подобных тандемов. 1) Муж, продюсирующий свою супругу (Владимир Дубовицкий и Татьяна Овсиенко). 2) Жена, продюсирующая мужа (Алена и Александр Буйновы, Эмма и Александр Малинины). 3) Отец, продюсирующий свое дитя (Юрий и Анжелика Варум) 4) Крутой бизнесмен, продюсирующий любовницу или любовника (…).

Пожалуй, наиболее ярким и успешным представителем «семейного» типа продюсеров является супруг Алены Апиной Александр Иратов.

-Александр, беседу хочется начать с вашей работы музыкальным продюсером на телеканале ТВЦ. Расскажите, где в нашей стране учат этой мудреной профессии?

Правильно моя должность называется так: «главный редактор главной редакции музыкальных и развлекательных программ ТВЦ». Что касается этой моей профессии, я не заканчивал никаких телевизионных курсов. В институте культуры, в котором я учился в начале восьмидесятых годов, конечно же, ничему этому не учили. Но! Так сложилось, что на телевидение я попал еще в середине семидесятых сразу же после школы. Сначала был администратором в двух фильмах режиссера Евгения Гинзбурга «Волшебный фонарь» и «Бенефис Людмилы Гурченко». Благодаря этой работе я получил не только определенный опыт, но и представление о работе телевидения вообще. Ну а потом в 1986 году я уже с головой ушел в шоу-бизнес. Время было самое перестроечное, и я отлично запомнил свои первые музыкальные программы, первые большие концерты, свой первый фестиваль. Потом были телепроекты «Синий троллейбус», фестивали «Азбука России», «Мельница», «Я почти знаменит», какие-то небольшие программы. И хотя тогда я в штате на телевидении еще не был, тем не менее, уже участвовал во всех этих программах в качестве полноправного продюсера. А когда в 1999 году Сергею Лисовскому дали в управление канал ТВЦ – а Лужков, как известно с Лисовским друзья давние, Сергей и пригласил меня к себе на работу.

-А разве ТВЦ до сих пор в управлении Лисовского?

Нет. Ровно через полгода Лисовского уволили, и из тех, кто с ним тогда работал, осталось человека два-три. Остальные пришли на ТВЦ позже уже вместе с Олегом Максимовичем Попцовым.

-В середине восьмидесятых годов вы уже были известны, как руководитель аккомпанирующего ансамбля Вячеслава Малежика «Саквояж». По крайней мере, так было написано на пластинках этого коллектива.

Я действительно начал работать с Малежиком в феврале 1986 года, когда он ушел из ансамбля «Пламя» и начал заниматься своей сольной карьерой. Но руководителем «Саквояжа» я не был, поскольку это единица творческая, а я скорее был администратором. Но в качестве продюсера я в этом коллективе действительно работал, и мое сотрудничество с Малежиком продолжалось вплоть до 2001 года.

-Недавно в одном интервью Малежик сказал, что Александр Иратов умудрился стать его продюсером, не имея при этом ни музыкального образования, ни музыкального слуха.

У меня действительно нет музыкального образования, хотя я учился в музыкальной школе по классу гитары. Проучился целых два года! Что касается моей остальной любви к музыке – это была игра в ансамбле в школах, ресторанах и на свадьбах. В то время я действительно был руководителем школьного ансамбля с очень смешным названием «Стук сердца». Что касается музыкального слуха – возможно у меня его и нет, но как говорят профессионалы, у меня очень хорошая музыкальная память… Нет, вернее не так! Слух у меня есть сто процентов, но у меня неправильное звукоизвлечение. Я не очень чисто пою, и с этим у меня всегда были проблемы. Хотя петь очень люблю, особенно когда выпью. Но получается это у меня, мягко говоря, не очень чисто. А вообще, слух есть у каждого человека, но насколько он развит – здесь все зависит от опыта.

-А почему вы не стали певцом? Ведь сегодня звукозаписывающая техника позволяет корректировать то самое «неправильное звукоизвлечение».

Потому что я, слава Богу, не идиот, и очень хорошо понимаю: чтобы петь, нужно, как минимум иметь голос. А вот его-то у меня нет абсолютно точно.

-Когда и где вы познакомились с вашей будущей супругой Аленой Апиной?

На том самом музыкальном фестивале «Азбука России», который я делал с телекомпанией «Вид» от Первого канала. Как сейчас помню, это было 21 марта 1991 года, Ташкент, праздник Навруз, огромный дворец спорта, в котором тогда выступало артистов двадцать, и в их числе группа «Комбинация». Помню, были огромные проблемы с гостиницами, пришлось многих артистов расселить в доме престарелых. И когда звезды начали бузить, я лично поехал с ними разбираться. Среди них была одна самая крикливая девушка, которая грозилась стереть меня с лица земли. Она-то и стала потом моей женой.

-И вскоре Алена Апина по вашему настоятельному требованию ушла из «Комбинации»?

Да. Познакомились мы с ней в марте, а уже в июне 1991 года мы уже стали вместе жить, и именно тогда она последний раз съездила на гастроли с «Комбинацией». Так что все произошло у нас очень-очень быстро. И ей казалось, что она уже больше никуда не будет уезжать от своего мужа. Будет сидеть дома и варить ему щи. С июня и до самого августовского путча она сидела дома, и никаких песен не пела. А буквально в дни путча композитор Виталий Окороков принес ей «Ксюшу». Мы очень хорошо запомнили, как утром все вместе возвращались из студии, на которой записывали эту песню, а навстречу нам ехали танки: начинался путч. В общем «Ксюша» сразу же стала настолько популярной, что уже в октябре Лену начали приглашать на гастроли.

-Это всего-то с одной песней?

Нет. Как только «Ксюша» попала на радио, случился такой резонанс, что мы поняли: срочно нужен материал! Быстренько записали еще несколько песен. И на первых гастролях Алена работала уже целый час. И хотя первое время она выступала под «фанеру» с музыкантами, которые только изображали игру (помнится, их тогда называли «обезьянами» - авт.), потом у нее подобралась отличная команда настоящих «живых» музыкантов, с которыми Алена работает вот уже более десяти лет. И то, как она работает «живьем» сегодня, вызывает зависть у многих ее коллег.

Сегодня кажется, что никакого скандала и не было. И мы постоянно встречаемся и общаемся с Виталием. Но тогда действительно что-то случилось. И здесь был замешан не только Окороков, но и совершенно безумный человек Юрий Дружков (саратовский поэт, автор текста «Ксюши» и многих других хитов «Комбинации» - авт.). В общем, скандал действительно какой-то был, но по истечении стольких лет я даже не помню, в чем была его суть (странно, что г-н Иратов отчетливо помнит все даты, а про этот скандал запамятовал – авт.). Но, несмотря на ту давнюю историю, сегодня Окороков постоянно предлагает нам очень много своих песен. Совсем недавно он принес мне их на кассетке штук пятнадцать. Мы послушали – это был такой бред!.. А почему вы считаете, что у Алены больше не было песен лучше «Ксюши»? Сразу же после этой песни Аркадий Укупник сочинил ей «Лёху», «Летучего голландца». Хуже они или лучше – да хрен их знает. А если сегодня спросить у людей, с какой песней ассоциируется у них Алена Апина – девяносто девять процентов все равно скажет, что с «Электричкой», а не с «Ксюшей».

-Не согласен. Не так давно на ее сольном концерте, который проходил в Театре Эстрады, публика настойчиво просила именно «Ксюшу», а не «Электричку». И не даром Алена перезаписала «Ксюшу» по-новому.

Ну, и дай Бог. Да я и сам считаю, что «Ксюша» очень хорошая песня. Не так давно мы вместе с Окороковым а также с Таней Ивановой обсуждали идею устроить осенью тур, посвященный пятнадцатилетию группы «Комбинация». Возможно, проведем концерты даже в ГЦКЗ «Россия». Поэтому Лена вместе с Таней в некоторых телепрограммах уже показали песню «Бухгалтер». И мы еще раз убедились, насколько шикарны были старые окороковские песни «Russian Girl », «American Boy », и многое другое из репертуара «Комбинации». Но у каждого композитора имеется момент своего времени. Даже у великого Зацепина, который недавно тоже приносил нам свои песни, сегодня выбрать-то особо нечего.

-То есть не зря кто-то придумал меткое выражение «исписался»?

Не знаю, как это назвать. Но, согласитесь, что Окороков после «комбинации» так ничего достойного никому и не написал. И «Ксюша» была его последней великой песней. Возможно поэтому «Комбинация» потом стала петь песни Игоря Саруханова и других авторов.

-Как мы поняли, вы с 1991 года фактически являетесь продюсером Алены Апиной.

Да. И фактически, и практически. И остаюсь им до сих пор по необходимости, потому что я все ж таки ее муж. Но я реально осознаю, что занимаюсь ей крайне мало. Потому что и на телевидении дел по горло, и за двенадцать лет продюсирования острота восприятия этого занятия немного притупилась. Мне кажется, что я уже достиг всего того, чего можно, поэтому мне тяжело каждый раз находить все новый и новый шлягер, новую вершину. И я реально понимаю, что из-за моего расп…яйства и загруженности другой работой Лена сегодня сильно недобирает. И поэтому я буквально на ваших глазах подписал контракт с компанией Real Records , и в ближайшие два года уже они будут заниматься Аленой.

-Кто теперь будет подбирать ей материал?

А он уже подобран. Мы собирали его в течение последних двух лет. Новые песни написаны совершенно разными авторами. Хозяева Real Records сами предложили мне свои услуги, и наш материал им очень понравился. Эти люди ранее работали на «Союзе», и именно они когда-то добавили к собранному нами материалу купленную ими у Олега Молчанова песню «Электричка». Так что примерно по этой же схеме они сегодня хотят купить для Лены по одной песне на каждый альбом у Вячеслава Тюрина. Получится что-нибудь или нет – посмотрим.

-Алена вас часто упрекает, что вы ей недостаточно плодотворно занимаетесь?

Нет, она в этом плане очень спокойный и реальный человек. И вообще, Лена моя– тетка очень разумная. И она хорошо запомнила наш разговор с Львом Лещенко, с которым мы как-то летели из Америки. В то время мы уже прошли все истории, связанные с молодежными дискотечными песнями – с теми же «Ксюшей» и «Лёхой», и метались в поисках, но ничего особого не получалось. Лев Валерианович тогда так спокойненько сказал мне: «Да не дергайся ты! Все придет само собой». И действительно вскоре к нам сам пришел Михаил Танич с песней «Узелки». И с «Электричкой» все само собой получилось. Если в последние два-три года у Алены ничего яркого нет, действительно, чего дергаться-то? Все само собой появится. Поэтому и Алена тоже достаточно спокойно ко всему этому относится.

-Не было ли у вас идеи превратить Алену Апину из попс-исполнительницы в более эстрадную певицу? Ведь многие отмечают поразительное сходство ее тембра голоса с голосом Марии Пахоменко.

Вы знаете? Было! И было это достаточно давно. Но Алла Пугачева, с которой мы одно время близко общались, просто задавила тогда меня своим авторитетом. Она сказала: «С этим вы всегда ус-пе-е-те! Дай пока Аленке попрыгать и всю эту херню попеть». И Пугачева права. У нас же сейчас до семидесяти лет поют. А Лене еще и сорока нет.

-Был ли у вас опыт продюсирования других артистов?

Да. Помимо Лены и Славы Малежика я работал с Сергеем Беликовым, со Светланой Лазаревой, с Муратом Насыровым. Но сегодня я больше занимаюсь телевидением, а не артистами.

-Потому что роль телевидения в шоу-бизнесе становится все актуальнее?

Ситуация действительно за последнее время очень сильно изменилась. Если лет десять-пятнадцать назад хорошей песне достаточно было просто попасть в ряд сборников на кассеты, то сегодня… Впрочем, черт его знает… Я же работаю на телевидении не потому что, сегодня оно вышло на передний план, а потому что мне всегда было интересно заниматься телевизионным проектами. И если бы я сейчас сказал, что просто сижу и за зарплату работаю, я бы соврал. К тому же я плохо знаю и не всегда понимаю молодое поколение, творящее в шоу-бизнесе. И это нормально, потому что в конце восьмидесятых Павел Слободкин и Игорь Гранов наверняка безумно плевались от «Ласкового мая». Но теперь я отлично осознаю, что песни, которые пел Юрий Шатунов, гораздо лучше, чем те, что поются молодежью сегодня. Наверное, должно пройти время, чтобы оценить то, чем сегодня занимается молодежь. А может это у меня просто возрастное.

-Хочется поговорить немного о Мурате Насырове. Когда-то он сам мне рассказал, что именно вы придумали историю его лжеромана с Аленой Апиной. А для чего вы это сделали?

А для чего у нас в шоу-бизнесе все какую-то херню придумывают, а? Ну, это же и есть то самое, что называется шоу-бизнесом. Да и не я сам это выдумал. Я очень быстро согласился с корреспондентом одного из журналов, который мне это предложил. Подумал: «А почему бы нет? У Алены и Мурата есть дуэтная песня, есть совместный клип. На гастроли они вместе ездят. Наверное, это будет всем интересно». Но мне сильно не понравилось, как журналист про все это написал. Помню, у меня был серьезный скандал с этим изданием. Поэтому не буду себе лавры присваивать, не я это придумал. Хотя согласился на это действительно очень быстро, потому что понимаю, что в шоу-бизнесе вся эта хрень крайне важна. И деваться нам всем от этого некуда.

-Однажды в одной из газет на первой полосе красовался следующий заголовок: «Апину выгнал муж по причине ее бесплодия!» Как вы относитесь к подобным материалам?

Слушайте, я такого не видел! Но, зная стиль работы нашей желтой прессы, я представляю, что заголовок может быть каким угодно, а в самой статье все бывает корректно. По молодости я часто психовал из-за подобного, даже пытался кое на кого в суд за это подавать. А мне говорили, что предмет для суда отсутствует. И что с них взять? Да и вообще, желтая пресса – это святое дело. И я отношусь к ней достаточно спокойно. Хотя, когда я сам ее один раз использовал – я имею в виду случай с романом с Муратом Насыровым, с мамой Лены чуть инфаркт не случился, когда она это увидела.

-Возвращаясь к вашей теледеятельности. Как вы решаете, кому из наших артистов быть на вверенном вам канале ТВЦ, и платить ли ему за телеэфир деньги?

Совершенно спокойно об этом говорю: как и на многих других телеканалах, хотя возможно, не все это афишируют, у нас показ клипов приравнен к коммерческим программам, то есть платный. Я вообще не решаю, кому из артистов у нас быть, а кому нет. Более того, у нас еще изначально была договоренность с Лисовским, что не будет такого «нравится – берем, не нравится – не берем». Продажей эфира на ТВЦ занимается компания «Rise », именно она взимает с артистов деньги и платит их нам. Я не думаю, что они кого-то ставят бесплатно, так что если кто-нибудь хочет к нам попасть – должны платить.

-Можно ли все же кому-нибудь попасть к вам в эфир бесплатно?

Нет. Кроме моей жены, которая ведет на ТВЦ программу «Полевая почта», и которой вместо гонораров платят эфирами.

-Значит, персон нон грата у вас нет? А как же группа «Ленинград», которую так не любит Лужков?

О-о-о! Но это же не по моей вине! Я лично пытался помочь этим ребятам на «Максидроме». Шнур там собственноручно подписал бумагу, что не произнесет ни единого матерного слова. Пытался говорить с Сергеем Цоем. Но Лужков ни в какую! Видимо, кто-то подсунул ему тот злополучный альбом, и Юрия Михайловича он чересчур зацепил! В смысле того, что нельзя артистов, использующих нецензурную лексику, показывать по телевизору, это разделяю полностью! Но у «Ленинграда» есть же и нормальные песни.

-Часто ли вам приходилось слышать упреки в том, что вы по блату пристроили Алену Апину на ТВЦ в качестве ведущей?

В глаза ни разу, хотя, возможно, что за спиной про это и говорят. Единственное, что я твердо знаю, что не я ее на ТВЦ привел. Потому что программа «Полевая почта» не мною делается. Когда в 1999 году сюда еще к Лисовскому пришел директор телестудии министерства обороны, был подписан договор о производстве «Полевой почты». И именно они ее пригласили в эту передачу в качестве ведущей. Так что за себя я спокоен, а уж что говорят люди за моей спиной…

-А как на это реагирует ваше нынешнее вышестоящее начальство?

Вышестоящему начальству Апина как ведущая нравится больше чем мне раз в сто! Говорю вам абсолютно честно: «Мне вообще не нравится, как она ведет «Полевую почту»! По мне лучше бы каждый занимался своим делом. Чтобы певцы пели, ведущие вели, драматические актеры играли в спектаклях. Но Олегу Попцову Лена в этой роли почему-то очень нравится. Да и вообще, у них там сложилась какая-то взаимная симпатия, они достаточно часто общаются.

-Не ревнуете?

Ха-ха-ха. Слава Богу, нет.

-Скажите, когда в семье и муж и жена из шоу-бизнеса, насколько это психологически трудно?

Это просто отлично!!!

-Да, но многие артистические семьи распались именно из-за этого.

Ну, а представьте, если бы Лена была певицей, а я, условно говоря, на заводе бы детали точил. И мне, как и любому другому мужику, было бы по вечерам интересно говорить с ней о том, чем я занимаюсь на своей работе.

-Это с одной стороны. Но с другой – вы и дома и на работе всегда вместе. И так в течение всей жизни – это же сущий кошмар!

Как ни странно, нет. Оказалось что и я, и Лена не зацикленные ни на чем люди. Наша общность профессий работает только в плюс. А постоянные разговоры типа «как же надоел этот, бл…дь, шоу-бизнес!» - такого в семье нет.

-Может быть это из-за того, что редко друг с другом видитесь? То вы с утра до вечера на телевидении, то она уезжает от вас на гастроли на несколько неделей?

И слава Богу!

-Что, так сильно друг другу успели надоесть?

Вот может, поэтому мы и не успели надоесть друг другу. И если сегодня у нее гастролей стало меньше – по семь-восемь дней в месяц, то раньше мы с ней не виделись по двадцать-двадцать пять дней в месяц. Так что поэтому, возможно, мы и живем с ней столько лет вместе, и разводиться, тьфу-тьфу-тьфу, не думаем.

-Как мы поняли, вы – человек сильно занятой. Остается ли у вас время на отдых, и есть ли у вас какое-либо хобби?

Это смотря что считать отдыхом… Да! Я очень люблю пить водку. Но не запойно. Просто, когда вечером собираемся с друзьями, то водка или пиво – это всегда с удовольствием! Для меня это настоящий отдых, и я подобным образом очень люблю расслабляться.

-А эти ваши друзья, с которыми вы подобным образом расслабляетесь, конечно же, не из шоу-бизнеса, так?

Самое интересное, что из шоу-бизнеса! Это нынешний концертный директор Вячеслава Малежика Владимир Ковалев, с которым мы знакомы аж с самого детства. И именно я когда-то пригласил его, бурильщика по профессии, работать к нам с Малежиком. Это также Евгений Васьков, бывший директор «Диск-канала». Все они мои близкие друзья, и мне очень интересно с ними общаться.

-То есть, как я понял, вы любите устраивать мальчишники.

Да. Еще я как минимум два раза в год должен съездить куда-нибудь покататься на горных лыжах. К сожалению, как ни пытался привить интерес Алены к этому занятию, ничего не получилось. Лена страшно боится высоты, боится горных лыж. Поэтому если она со мной и выезжает, то либо катается внизу на простых лыжах, либо просто проводит время в бассейне. Но отдыхать ездим мы, конечно же, вместе: ну как же это она меня одного отпустит за границу? Потом я два раза в неделю должен играть в большой теннис. Это увлечение тянется у меня уже лет двадцать. И еще я обязательно хотя бы раз в год должен купить себе новый автомобиль. Сейчас у меня их три: джип «Гранд-Чирокки», «Мерседес» и «Ауди». Вот и все мои хобби.

Николай Фандеев

(с) 2003, журнал «Хит-парад»

По словам Алены, Александр был против расставания. Он отказывается говорить о разводе. "Я сейчас за границей", – пояснил он Дням.Ру , тем самым дав понять, что не собирается что-либо обсуждать.

ПО ТЕМЕ

Пресс-секретарь Алены Апиной Светлана подтвердила, что артистка разводится с мужем. "Алена и Александр сохранят дружеские отношения и очень надеются на то, что журналисты будут с уважением относиться к их личной жизни", – отметила она.

Ранее Алена что ни у нее, ни у Александра нет новых возлюбленных, супруги просто устали друг от друга. "Никто третий в нашем разводе не виноват, – поделилась звезда. – Ни я, ни Саша не встретили новую любовь. Виноваты время и накопившаяся усталость друг от друга. Все точки соприкосновения пропали, интересы стали разными. В какой-то момент я поняла, что расставание неизбежно".

Отметим, что у супругов есть 14-летняя дочь Ксения. Певица надеется, что девочка поймет их.

Александр и Алена познакомились в Узбекистане, где группа "Комбинация" находилась на гастролях. Певица влюбилась, оставила коллектив и начала сольную карьеру. Александр стал ее мужем и продюсером. Благодаря их творческому союзу появились такие хиты, как "Бухгалтер", "Ксюша", "Лунные ночи" и другие.

Молодая певица, которую опекал Александр Иратов, не попала в «Голос» из-за травмы позвоночника

В центре всеобщего внимания неожиданно оказалась бывшая солистка группы «Комбинация» Алена АПИНА (в девичестве - ЛЁВОЧКИНА), снискавшая популярность в лихие 90-е такими хитами, как «Бухгалтер», «Ксюша», «Узелки» и «Электричка». Вспомнить о существовании артистки побудили распространившиеся в Интернете слухи о ее разводе с продюсером Александром ИРАТОВЫМ, с которым она благополучно прожила в браке 25 лет.

С Сашей Иратовым меня познакомил в конце 80-х в сочинской «Жемчужине» мой старый друг Валерка Спиритус по кличке Спирт, с которым мы когда-то спекулировали музыкальной аппаратурой, - вспоминал организатор корпоративов Константин Щербинин . - «Ты знаешь, я сейчас завязал со всеми старыми делами, - сказал он мне. - Но я тебя представлю спекулянту номер один».

И подвел меня к чуваку с цепью в два пальца толщиной и огромным крестом на животе, как у батюшки или у вора в законе. Это и был Саша Иратов. Он работал директором Славы Малежика . Зашибал большие деньги на левых концертах. И вкладывал их в «бизнес». «Ну, что там у тебя есть?» - нехотя начал разговор он. А в то время по всей стране начали бастовать шахтеры, и, чтобы их успокоить, был подписан указ, разрешающий им вести свободную торговлю.

К нам на Кузбасс, как манна небесная, обрушились автомобили, телевизоры, холодильники, стиральные машины и другие товары. Шахтерам давали талоны на их приобретение. Но они боялись, что их обокрадут или кинут. И понесли эти талоны мне. А я скупал товары и вывозил их в другие города.

Эти товары я и предложил Иратову. «А белые «девятки» у тебя есть?» - спросил он. По тем временам считалось, что это крутой автомобиль. «Есть», - ответил я. «Сколько стоит?» - заинтересовался Иратов. Тогда цена «девятки» составляла 35 тысяч рублей. Но я подумал, что он уж очень наглый. И назвал ему более высокую цену - 40 тысяч. За эти деньги тогда можно было купить квартиру.

Я думал, что Иратов будет торговаться. Но он сразу сказал: «Давай я тебе дам 42 тысячи! Но чтобы через неделю, когда я вернусь в Москву, машина уже стояла там». Так завязалось мое с ним сотрудничество.

Я грузовыми самолетами отправлял ему разные товары. Иратов их реализовывал и мешками привозил мне деньги. В то время он еще жил с первой женой - матерью его сына Андрея. Алена Апина появилась в его жизни только в начале 90-х. Помню, я после долгого отсутствия приехал в Москву, и он огорошил меня новостью: «Слышал песню «Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша»? Это моя новая жена!»

ИРАТОВ и АПИНА давно снискали репутацию едва ли не образцовой семьи, поэтому заявление Алёны об их разводе для многих стало громом среди ясного неба. Фото: Instagram.com

Чужая тайна

Алена - очень умный, образованный человек, - рассказывал автор многих хитов «Комбинации» и Апиной - композитор Виталий Окороков . - Училась в консерватории. Кто из наших певиц знает музыку Прокофьева ? А она может вам наиграть все его сонаты, все симфонии. Я очень хорошо знаю Алену. Мы с ней росли вместе с детства. У нас была первая «любовь-морковь». Ну, знаете, как бывает в 15 лет.

Потом она вышла замуж за художника Валерия Апина . Они хотели детей. Но у них ничего не получалось. Я-то знаю, в чем была причина. Но раскрывать чужую тайну не имею права. Могу сказать только, что это чисто женские дела. Есть такие болезни, с которыми никак нельзя ничего сделать. Даже искусственное оплодотворение не помогает. В результате Апин ушел от Алены.

В «Комбинации» она была какая-то немножко одинокая, потерянная. Хотела любви, большой и чистой. Встретила Иратова, который делал нам туры. И он увел ее из группы.

Естественно, ей хотелось работать сольно. В любой группе все втайне хотят сделать сольную карьеру. Я тогда подарил ей песню «Ксюша». Эта песня и сделала ее звездой.

В принципе, можно было взять любую Маню Сиськину или Шуру Мурину, вложить немного денег в эфиры этой песни, и она бы стала хитом. Я этого тогда не понимал. А Иратов сразу понял, что это, может быть, единственный шанс в жизни.

Помню, он послушал «Ксюшу» и сказал мне: «Так, Окороков! Никому не показывай эту песню и не говори, что она есть». В ту же ночь зарядили аранжировку. А через два дня уже был готов клип. Запись песни и съемки клипа шли одновременно. Такого я больше нигде не видел. Я просто преклоняюсь перед Иратовым, как он тогда оперативно сработал.

«Жизнь мудрее нас»

За четверть века Апину и Иратова не раз пытались развести. То Алене приписывали роман с певцом Муратом Насыровым , с которым она исполнила дуэтом песню «Лунные ночи». То Александра объявляли любовником актрисы Ренаты Пиотровски , снимавшейся у него в кинокомпании «Игла» в сериале «Девочка с севера». Но звездная пара и не думала распадаться.

Более того, несмотря на вышеупомянутые медицинские проблемы Апиной, в 2001 году у них с Иратовым появился совместный ребенок - дочь Ксения, которую выносила суррогатная мать. Можно было бы подумать, что и нынешние слухи о разводе являются очередной уткой», если бы их не подтвердила сама певица.

Да, я подаю на развод, - написала Апина на своей странице в «Инстаграме». - Этот период моей жизни завершается. Он был очень большой и для многих из вас очень красивый. Но жизнь гораздо мудрее многих из нас. У нас с Александром нет никаких разлучников и нет никакой большой глобальной причины для этого шага. Просто пришло время. Спасибо вам всем за участие и волнение. И постарайтесь поменьше это обсуждать. Сегодня самое главное - это поменьше доставить проблем нашей дочери. Все остальное не изменить. Да и жизнь на этом не кончается.

По правде говоря, этот пост вызвал у всех гораздо больше вопросов, чем дал ответов. Невольно складывалось впечатление, что Алена темнит и чего-то не договаривает.

Не прояснило ситуацию и обращение к давним знакомым звездной пары. Даже для них сенсационное признание певицы оказалось полной неожиданностью.

О причинах развода Апиной и Иратова я ничего не знаю, - развел руками продюсер Алексей Мускатин . - С Сашкой-то мы знакомы еще со времен нашей «тревожной молодости». Но как и многих из нашего поколения, его уже давно нигде не видно и не слышно. Последний раз мы с ним пересекались несколько лет назад. Он тогда опекал одну молодую девочку. И у нас на студии из нее хотели сделать музыкальный проект. Занимались с ней вокалом, танцами и т.д. Нет-нет, она не приходилась Иратову любовницей.

Только за большие деньги

Это была просто дочка каких-то знакомых Александра, - продолжает Мускатин. - На занятия с ней постоянно приезжал Сашин сын от первого брака Андрей. Следил, чтобы ее не обижали. К сожалению, все это ничем не закончилось. В принципе, пела девочка неплохо. Но это было что-то среднестатистическое. На вторую Земфиру она не тянула. А мы всегда предъявляли к нашим подопечным достаточно высокие профессиональные требования. Если что-то не получалось, прямо говорили: «Ты не поешь, а крякаешь. На фиг тебе вообще петь? Это не твоя профессия». Девочка, видимо, этого не выдержала и в конце концов ушла от нас. Потом я созванивался с ней. Хотел ее отправить на «Голос» или на «Главную сцену». Но оказалось, что она поехала куда-то отдыхать и повредила позвоночник.

А Иратов, как я понял, перебрался в Испанию и в последнее время почти постоянно жил в этой стране. Несколько раз пытался снимать там кино: что-то удачно, что-то неудачно. А с Апиной на концерты в качестве директора выезжал его сын Андрей. Что же касается их развода… Все это очень странно. Сашка - уже дедушка. У них с Аленой растет дочь. Не понимаю, зачем им разводиться. Может, конечно, Апина решила таким образом напомнить о себе. Но, по большому счету, ей это особо не нужно. Ее песни и так крутятся на радио. И если завтра она захочет поехать на гастроли, думаю, ей не составит труда собрать публику. Только она не хочет гастролировать. Этим летом я встретил ее на одном мероприятии в Долгопрудном. «Когда дают уж очень большие деньги, я приезжаю, - сказала Алена. - А работать за копейки мне неинтересно».

Надоели друг другу

Если между Леной и Сашей что-то произошло, то, видимо, совсем недавно, - предположил певец и композитор Андрей Косинский , написавший для Апиной «Семечек стакан» и другие песни. - Два года назад мы ездили на 50-летие Лены в испанский город Марбелья, где они купили дом (у кого из звезд еще есть недвижимость в Испании - читайте на ). И Саша тогда организовывал ей все юбилейные торжества. Такое отгрохал, что словами не описать. Присутствовал он и на ее последнем дне рождения, который она отмечала 23 августа в своем доме в Переделкино. И вроде бы не наблюдалось никаких признаков, что у них в семье что-то неладно.

Наоборот, они говорили друг про друга очень хорошие слова. «Всем, что есть в моей жизни, я обязана Саше», - подчеркивала Лена. Может, они просто надоели друг другу. Может, между ними не стало прежней искры. Насколько я знаю, Саша уже давно перестал продюсировать Лену, как раньше. Она устроилась учителем музыки в школу. Я ей помогал делать с учениками мюзикл по песням «Битлз».

А где эти годы работал Саша - я даже затрудняюсь ответить. По последней информации, которая до меня доходила, он руководил концертным залом при гостинице «Космос». Как-то я обратился к нему с предложением написать новую песню для Лены. «Не-не-не, я этим больше не занимаюсь, - отмахнулся Саша. - Я человек государственный». Да, по концертам ей помогает Сашин сын. Но фактически Лена уже давно живет сама по себе и всем рулит своими силами.