Экспресс диагностика добрый ли ты человек. Тест для детей "Вежлив ли ты?". Итак, что я делаю для проведения теста

Данный тест является средством самопознания, самоанализа учениками своих личностных свойств, побуждения их к саморазвитию и самосовершенствованию. Они дают ученику информацию, которая помогает ему задуматься о самом себе, осмыслить вместе с другими нравственные проблемы. Самое главное условие – обеспечение абсолютной искренности, которое достигается анонимностью, отсутствием взаимного влияния учащихся друг на друга. Отвечать на вопрос следует «да» или «нет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Добрый ли я»

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Обработка результата:

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков . Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Оптимист ли я?"

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. Хорошо понятно, что общие идеи, красной нитью проходящие через станда...

Классный час "«Я»? Знаю ли я себя?"

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.Форма: час самосознания.Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон)....

Классный час: «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

ИГРЫ СО СКАЗКАМИ - ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ Самый действенный способ превратить развивающее занятие в игру – это замаскировать его под сказку! Поэтому предлагаем вам 5 сказочных игр, которые помогут в развитии фантазии и воображения, а также будут полезны для развития речи детей. 1. Неожиданный поворот Для игры заготовьте карточки с изображениями сказочных персонажей. Принцип игры прост: начните рассказывать знакомую сказочную историю и попросите ребёнка продолжить, но соблюдая одно правило. Как только вы покажете карточку с героем, сказка должна включить его в свой сюжет. Например: … бежал колобок по тропинке, а навстречу ему вдруг старик с неводом. «Откуда же в лесу море?» – удивился колобок. А пока он задумался, его старик и поймал… Такие импровизированные истории получаются очень забавными и нравятся малышам. 2. Вверх тормашками Возможно ли, чтобы в сказочной стране герои поменялись местами? Предложите малышу представить, что Баба Яга вдруг стала милой и приветливой старушкой, помогающей всем заблудившимся путникам. Кощей – добрейшим стариком или молодым юношей. А Алёнушка – сварливой и злой девочкой. Что же будет в сказочном мире тогда? Как сказка повернётся? Будет очень интересно послушать не только детям, но и взрослым. 3. Переселение народов Для этой игры вам понадобятся приборы для рисования и фантазия. Рисовать нужно быстро, объясняя свой выбор. Итак, берём известную сказку и представляем себе, что её главные герои вдруг переместились из привычного сказочного леса в пустыню, на Северный полюс или в район Амазонки. Изменятся ли их наряды: как и почему? Кто станет главным врагом героев вместо привычных медведя или волка? А кто сказочным помощником? Перед началом игры можно заранее уже нарисовать героев, а потом только менять их окружение, или рисовать всё сразу на белом листке. А если игру делать не экспромтом, то полезно будет узнать, кто из животных в других странах считается помощником, а кто вредителем, как выглядит национальный костюм и т.д. 4. Обыкновенная сказка Наверняка, для родителей не секрет, что большинство сказок, особенно народных, строится примерно по одной схеме: сначала все живут счастливо, потом одним героям нужно куда-то уехать, а другим остаться дома. Вторым дают задание не нарушать запрета, но именно он-то и нарушается. В результате чего разворачиваются сказочные события (спасение, поиск, испытание). В ходе этих событий главный герой встречается с помощниками, пользуется волшебными предметами и борется с врагами. И в результате всех испытаний побеждает злодеев и получает награду, например, в виде невесты. Предложите малышу придумать собственную сказку, героями которой будут любимые игрушки или друзья во дворе. 5. Что это? Интересный способ тренировать память, внимание и развивать воображение – это придумывать загадки по прочитанной или просмотренной сказке. Например, посмотрели вы только что с ребенком сказку «Гуси-лебеди», вспомнили сами какого-нибудь героя и загадали ребёнку загадку: что белого цвета, горячее, твёрдое, любит пирожки? (Печка) После того, как малыш угадает, пусть придумает загадку для вас. Онлайн задания для развития речи можно выполнить на сайте «Разумейкин»

Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед (завтрак, ужин)? Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл в класс после учителя? Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул? Папа (мама, дедушка…) помог тебе решить трудную задачу, благодаришь ли ты его (её)? Говоришь ли ты спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру… с праздником 8 Марта? Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними? Посчитай очки: «Да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.


























Правила вежливости Будь вежлив. Вежливость – это умение вести так, чтобы другим было приятно с тобой. Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся. Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идешь и во сколько вернешься. Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

Игра-викторина

«Будь вежлив».

Подготовила:

Педагог дополнительного образованияНегашева Е. А.

г. Новошахтинск

2013 год.

Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружаю­щим людям.

Раунд 1. Доскажи словечко .

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй ).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините) .

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет ).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания ).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста ).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю) .

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь !

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны ),

Будьте…(добры ).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо )!

Раунд 2. Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

(Улыбка )

Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на­зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инва­лидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?

(Добиться соответствующего ответа.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

Раунд 4. Ситуация.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

Раунд 5. «Будь внимательным».

Преподаватель: Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна

-встаньте, пожалуйста;

-попляшите;

-похлопайте в ладоши, пожалуйста;

-покружитесь, пожалуйста;

-потопайте ногами;

-поменяйтесь местами с соседом;

-одолжите соседу ручку, пожалуйста;

-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;

-отойдите к двери;

-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;

-сядьте, пожалуйста.

Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитываетих количество.

(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).

После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.