Каким нарушением зрения страдает актер эдди редмэйн. Звёзды с нестандартной внешностью. — У истории есть продолжение

В 2012 году мир узнал о симпатяге Эдди Редмэйне – спасибо за это фильму «Отверженные». Спустя три года актер получил «Оскар» как «Лучший актер» за блестящее исполнение роли во «Вселенной Стивена Хокинга». И вот наконец в 2016-м Эдди влился в другую Вселенную и стал Ньютом Саламандером!

Но это, представь себе, не самое интересное! В биографии Редмэйна есть много куда более любопытных фактов!

1. Редмэйн был одноклассником принца Уильяма

Герцог Кембриджский и будущий Ньют вместе учились в Итонском колледже. Какие воспоминания сохранились у Эдди?

«Он замечательный человек. Мне всегда было немного жаль его, потому что все хотели сразиться с будущим королем Англии».

Погоди, это еще не все. В то же время в колледже учились младший брат Уильяма принц Гарри и Том Хиддлстон. Кому завидовать больше, даже не представляем:)

2. Эдди – дальтоник (почти)

«Там была замечательный режиссер-постановщик Нина Голд. Я сыграл сцену 7 раз, а после она спросила: «У вас что-нибудь еще, Эдди?». На что я ответил: «Ладно, эта детская мечта раздавлена».

9. Эдди хотел сыграть Волан-де-Морта

Редмэйн давно хотел попасть в мир магии и волшебства Поттерианы. И пробовал присоединиться к касту, когда ни о каких «Фантастических тварях» еще и не думали.

Как-то получается, что кино я смотрю редко, будь то кинотеатр или домашний экран. Но 20 февраля ходила в кино на фильм "Восхождение Юпитер" из-за футуристических видов, в которых разворачивается действие. Неожиданно открыла для себя очень интересного актера. Впервые вижу игру такого уровня, способную показать самые сложные нюансы. Прочие актеры играют, а он становится своим персонажем. Затем посмотрела еще два фильма и сложилось определенное мнение, которое будет проиллюстрировано фотографиями и цитатами.

Для массового зрителя Эдди Редмэйн стал поистине открытием – в фильмографии парня еще мало работ, которые шли в широком прокате. До «Вселенной Стивена Хокинга» он засветился только в двух мэйнстримовых проектах, да в нескольких костюмных сериалах (у нашего зрителя телевизионная работа – это работа второго сорта, хотя на западе так не считают). Все остальное было либо артхаус и фестивальное кино, либо мелкие, почти незаметные роли в больших проектах. Но чтобы разобраться, так ли неожидан успех молодого британца в этом сезоне, нужно проследить за его творческой судьбой с самого начала. Отсюда .

Ни к кому другому не подходит, пожалуй, старое русское слово "лицедей". Он везде абсолютно разный, не повторяясь, что вы и увидите ниже. Часто над актерами тяготеет проклятие одной роли - например, у Тихонова это Штирлиц, у Шварценеггера - Терминатор. Редмэйну это, по-моему, не грозит. И это делает его лучшим актером всех времен.


2. Вначале про первые впечатления от фильма "Восхождение Юпитер". Ниже буду приводить цитаты, совпадающие с моим мнением - нет смысла говорить то, что до меня уже сказали другие. Обратите внимание на этот дуализм - Редмэйн в фильме и в жизни:

Отрицательный персонаж Эдди получился настолько харизматичным и сексуальным, что просто дух захватывает от одного только его взгляда, не зря так долго ждали выхода фильма, жалко только, что у него совсем маленькая роль, но сразу было понятно, что он - самый главный злодей в этом фильме и акцент фильма был сделан именно на него. Я думаю, что Эдди украшает любой фильм своей фантастической харизматичностью, необыкновенный актер, цепляет с первых кадров и запоминается навсегда... Отсюда

3. Сцена из процесса омоложения:

Я спросил их, как они работали с Редмэйном, как они указывали ему, где увеличить напряжение в игре, потому что его игра в «Восхождении Юпитер» просто невероятно напряженная.
«Мы отлично провели время с ним», - рассмеялась Лана. Энди тоже посмеялся: «Это как минимум!»
«Когда мы начали с ним работать, мы обгоняли график съемок, - рассказывает Энди. – В конце дня мы отставали на полдня. Наш наблюдающий от студии записал «Причина отставания: Режиссеры влюбились в Эдди Редмэйна». Актерство – это очень сложная штука, актер отдает тебе себя полностью. Это случается, когда мы перебрасываемся с ним идеями».
«Мы прослушивали Эдди на несколько ролей, и эта в итоге оказалась той самой. Он подошел. И он очень хорош. Он понял, что этого парня определяют те решения, что он принимает. Сколько людей хотели бы сохранить свой уровень жизни и сколько из них могли бы пойти ради этого на убийство собственной матери? Эдди делает это так естественно! Он понимает такие отношения. У него было море идей, как это сыграть, - продолжает Энди. – И ему удалось верно сыграть возраст. Потому что именно эта часть вызывала у нас затруднения. Какой эффект это имело бы на личность? Сколько вообще ей требуется времени для развития? Мы ведь сильно меняемся каждое десятилетие. А теперь представьте, что вы живете столетиями, как это повлияло бы на личность ».
«Эдди отлично справляется с мощной динамикой и иногда даже пугает. Мы кое-где делали несколько дублей, потому что он не всегда предсказуем в этом. И несколько действительно пугающих моментов попало в фильм – можно увидеть, что люди вокруг него действительно испуганы насмерть. И там есть фрагмент, когда рядом с ним стоит робот-секретарша, и она испугана – это очень смешно», - смеется Энди. Отсюда

4. Сцена воспоминаний о матери, с угрызениями совести:

5. Взгляд с нескрываемой жалостью и непреклонностью, что приходится идиотке объяснять очевидные вещи, на которые повлиять она не вправе. "Эта планета принадлежит мне". Видна тысячелетняя сущность персонажа:

6. Я не знаю, как это можно сыграть - натуральный змеиный взгляд:

Вот они (Вачовски) все-таки думали об этом, что ведь это - бессмертное создание, которое уже веками живет с собственной болью, одиночеством...и страхом. Не знаю, как задумывалось, а я вижу его страх, кожей чувствую. И я вижу именно человека - в том смысле, что все его чувства я могу почувствовать сама. Не куклу неживую, не манекена. Человека. Которому больно, плохо, страшно...Точка опоры, гравитация - все вверх дном. Я смотрю и верю - а потом думаю, в 33 года обладать такой способностью сопереживать - каждому своему герою, и каждый раз в предложенных обстоятельствах совершенно иначе - это Дар...Это совсем иной подход к созданию роли - не "одел маску - снял маску", а поиск персонажа - в себе. Для этого требуется не просто высокое актерское мастерство, а что-то большее. Я спрашиваю себя, что именно и ответ получается странный - зеркало. Способность актера "зеркалить" самого себя. Свои переживания, и свою душу. Куда более энерго и чувственно затратно, чем банально гениальное лицедействование Отсюда

7. Игра на разрыв аорты, как говорится. Жалок и отвратителен после того, как все рушится, кругом пылает огонь. Обида, жажда мести, недоумение... сложнейшая гамма чувств.

8. Хотя на съемках был каскадер, некоторые трюки Эдди исполнял сам:

Я сравнивать не люблю, и пихать в категории тоже, но я видела гениальные работы на экране и в театре - у других людей - да, сидишь в восхищении, а потом все уходит...т.е. восхищение само по себе краткосрочно. А вот в данном случае - после титров хоть неделя, хоть месяц, хоть год - а думаешь, вспоминаешь, размышляешь. Другой уровень влияния на зрителя. Уникальный. Никогда раньше такого не видела! И что-то подсказывает, что не увижу. Индивидуальная характеристика только одного человека! Отсюда

9. С первых кадров вызывает неприятие своим обликом главгада:

10. После фильма стала искать информацию об актере, и обнаружила, что он номинирован на "Оскара", только за другой фильм. И через пару дней получил его!

11. Причем скакал на сцене козликом:

12. Эдди Редмэйн - единственный живущий актер, обладатель одновременно премии "Тони", имени Лоуренса Оливье, BAFTA и "Оскара". Всех высших наград за актерское мастерство в англоязычном мире.
Примечание: здесь четыре награды рассматривались - голливудской киноакадемии, британской киноакадемии, главной премии Бродвея и главной премии Вест-Энда. То бишь кинопремия США, кинопремия Великобритании, театральная премия США и театральная премия Великобритании. Остальные премии уже от разных ассоциаций - критиков (глобус иностранных критиков в США), актёров, продюссеров, выбор народа, мтв.
Отсюда

"Оскара" он получил за создание образа парализованного ученого Стивена Хокинга в фильме Джеймса Марша "Вселенная Стивена Хокинга" ("Теория всего"). О том, как снимался фильм, о трансформации актера есть видео:
- с русскими субтитрами: https://www.youtube.com/watch?v=XnmHXx4kQkg
- на английском: https://www.youtube.com/watch?v=6t7PQqQjYEs
Поскольку в России у фильма был ограниченный прокат, ссылка на онлайн-видео .

13. Поздравление от Стивена Хокинга:

14. После "Оскара":

15. Кадр из фильма «Вселенная Стивена Хокинга»:

Обязательно прочитайте это:

Создание образа больного ученого
«В первый день мы снимали в Кембридже, - рассказывает Редмэйн, - только я собрался начать работать, как ко мне подходит Джейн Хокинг, и говорит: «Эд, нет, волосы надо растрепать еще больше». Представляете, сама Джейн Хокинг сделала мне прическу для первых кадров!» Актеру помогала Кэти Сидл, врач-консультант Национального госпиталя Великобритании. Проблема в том, что материалов о ранних стадиях болезни Хокинга практически не было, поэтому для фильма эти симптомы пришлось воспроизводить по другим известным случаям заболевания.

Кэти Сидл взяла фотографии Стивена Хокинга и по ним сделала выводы о том, какие мышцы когда у него отключались. Таким образом, был разработан план ухудшения состояния персонажа. На его основе Редмэйн нарисовал схематичный график, в котором наглядно показывалась стадия болезни моторных нейронов на каждый съемочный день. Ведь фильм снимается не по порядку, а по сценам на определенной локации, чтобы к ней больше не возвращаться. Т.е., если персонаж оказывается в одном и том же помещении в разное время своей жизни, все эти моменты снимаются в один день. От актера требуется четко понимать, на каком этапе болезни находится его персонаж в каждой из этих сцен.

«Эдди готовился к этой роли многие месяцы, – говорит сценарист картины Энтони МакКартен. – Он даже начал использовать свою терминологию во время съемок: «Сейчас будет четвертая стадия моего голоса?» или «То есть, мое тело находится в третьей стадии?» За одну смену он мог сняться в сцене 4-го дня заболевания, а затем перейти на другую площадку и сняться в сцене, действие которой происходило за десять лет до заболевания. На следующий день он снимался в сцене второго дня заболевания. Каждая сцена требовала всего его таланта и дисциплины».

К нарисованной Редмэйном таблице Марш относился, как к священному тексту, поскольку на ней наглядно показывалось, на что Стивен был способен в определенной сцене, а на что нет . Эта информация была бесценной для оператора-постановщика Бенуа Деломма – с ее помощью он выбирал ракурс съемки и освещение. «Мы были поражены способностью Эдди пробуждать эмоции зрителей одной лишь игрой глаз и легким движением руки, – говорит режиссер. – Актеру в таком состоянии очень непросто тянуть на себе фильм, Эдди было очень трудно работать в физическом плане. Каждый день ему приходилось замирать в весьма неудобном положении и оставаться неподвижным на протяжении нескольких часов. Завоевывать симпатии зрителей ему приходилось только лишь ограниченной мимикой и еще более ограниченными жестами ». Редмэйн старался уловить все тонкости и нюансы характера персонажа, которого ему предстояло играть. Он говорит: «Джейн в своей книге писала, что у Стивена были очень выразительные брови. Я провел несколько месяцев перед зеркалом, работая над своими». Отсюда

16.

17. С настоящим Хокингом и его первой женой:

Джеймс Марш: Сценарий был уже написан - по крайней мере, его первая версия, когда я вдруг засомневался в своих возможностях. Я знал, кто такой Стивен Хокинг, и не был уверен в том, смогу ли снять этот фильм. Но, когда я вчитался в текст, вдруг понял, что это - не байопик, но весьма интригующий портрет первого брака Хокинга. Когда я окончил читать сценарий, то понял, что эмоциональная составляющая - сердце этой истории отношений между двумя людьми. И сам брак, и те, кто оказывал на него давление, и третьи лица, которым казалось, что они помогают паре исключительно из благих намерений - это и есть драма.
Эдди Редмэйн - это был мой персональный выбор. Он был первым актером, которого я "увидел" в этой роли. И во время первой встречи я убедился, что у него есть и мужество, и талант, чтобы сыграть ее.
Что вы имели в виду, говоря о мужестве и стойкости Эдди Редмэйна?
Джеймс Марш: Он знал, на что идет, что такая роль займет месяцы и месяцы довольно трудной физической и психологической подготовки.
Стивен и Джейн присутствовали на съемочной площадке?
Джеймс Марш: Они развелись, как вы знаете, так что мне пришлось пойти к ним по отдельности. Мне нравилась женская точка зрения, которая сильна сама по себе, и важна в этой истории. И потом - это же мемуары Джейн. Я встречался с ней, и провел некоторое время с Джейн в Кембридже, пытаясь посмотреть на все ее глазами. К Стивену Хокингу я пришел гораздо позже, испрашивая благословения для продолжения работы над фильмом. Он дал нам его, но без особого энтузиазма. Он не возражал, но и не светился радостью. Не было такого: "Как здорово, что вы делаете фильм о моей личной жизни и моем браке”. Но он был согласен со сценарием и однажды решил приехать к нам на съемки ночью… Отсюда

18.

19. Редмэйну удалось передать редкого сорта озорное обаяние мистера Хокинга, которым тот буквально светился, несмотря на все жизненные обстоятельства:

Вырезанная сцена из фильма, где показаны жизненные трудности .

И самый главный вывод из фильма:

в "Теории..." гениально для меня как раз не столько изображения недуга, сколько то, как при этом Эдди ухитряется точно изображать все эмоции, переживания, даже мысли. Не кривляясь, не переигрывая. И его героя не жалко как любого другого инвалида, его понимаешь, уважаешь и восхищаешься. Не просто потому что это Хокинг, а именно в подаче Эдди. Отсюда

20.

Что интересно - ранее Стивена Хокинга сыграл Бенедикт Камбербетч в сериале от BBC: https://www.youtube.com/watch?v=U_ytm34YVCU
О фильме на сайте актера: http://www.benedictcumberbatch.co.uk/television/hawking/
Биография Камбербетча в Вики .

21. Бенедикт Камбербетч в роли Хокинга:

22. За эту работу Бенедикт в свое время был номинирован на BAFTA, а также получил "Золотую нимфу". Но заметно, что он просто изображает ученого, но не живет в этой роли:

Вот что в свое время написали об этой роли Камбербетча:

«Хокинг» продемонстрировал не только виртуозное владение телом (недуг поэтапно овладевает персонажем, «Оскара» дают и за меньшее), но и драгоценное для актера умение подключать к роли весь организм целиком. Прозрачность подтекста (предмет законной гордости многих хороших актеров) для Камбербатча вообще не проблема, это почти побочный эффект, но прозрачен любой импульс, еще даже не до конца оформившийся ни в эмоцию, ни в мысль. «Глубокие актеры», вероятно, не те, что изображают нечто сложное, а те, что даже простое делают заразительным, приковывающим внимание: аспирант Хокинг смотрит в звездное небо. Неловко ухватившись за мелок (пальцы не слушаются), с дурашливой неконтролируемой улыбкой, у доски отличается умом и сообразительностью. Обстоятельно пилит помидорку в салат. Но уж если предусмотрен катарсис и на героя обрушивается большое-пребольшое Открытие - то невыразимый восторг взрывает искореженное мальчишечье тело откуда-то изнутри, толстые очки прыгают на уморительно счастливой физиономии и света в кадре становится немножко больше.
Актер практически готов к тому, чтобы заново изобрести начальные положения сразу нескольких известных театральных систем (хотя яростно отрицает любую последовательную методологию в своей работе). И тут дело не только в характерно изломанной пластике страдающего Хокинга или умирающего Джеймса (это как раз из самого несложного). Отсюда

23.

Но достаточно посмотреть хотя бы этот кусок из фильма https://www.youtube.com/watch?v=YXZoxVzFuCs , чтобы понять, что Редмэйн переиграл Камбербэтча вчистую. Бенедикт именно что изображает Хокинга, но не живет в этой роли. Пытается копировать улыбку, наклон головы, и излишне суетлив при этом. Даже хромающая походка - это не походка при боковом амиотрофическом склерозе, а походка вывихнувшего просто ногу. Редмэйн не суетлив, но от каждого движения пальца, каждого взгляда становится не по себе, понимая, какие страдания стоят за всем этим. Это действительно сам Хокинг на экране.

24. Сравните фото выше, как подволакивает ноги Бенедикт и ниже, как это делает Эдди:

25. При этом оба актера в добрых отношениях и Бенедикт поддерживает его. Как он сказал после "Оскара", что не рассчитывал на победу - «Это год Эдди Редмэйна».

На сайте Хокинга указаны все фильмы о нем:

26. Когда искала информацию про Камбербетча, Яндекс и тут обозначил, что Редмэйн выиграл:

После этого было интересно ознакомиться с биографией Редмэйна.

27. Кстати, кто интересуется гороскопами, под спойлером натальная карта актера

Отсюда


28. Родители и братья (Эдди - первый слева):

Эдвард Джон Дэвид Редмэйн, эсквайр, появился на свет 6 января 1982 г. в семье лондонского банкира и предпринимательницы родом из Эдинбурга. Отец Эдди – потомственный предприниматель, семейное состояние начало формироваться в начале 19 в., когда пра-прадед мальчика основал успешный бизнес по торговле шелком. А прадед Эдди, сэр Ричард Редмэйн, был инженером на шахте, где работал вместе с предками Кейт Миддлтон, после чего стал профессором Бирмингемского университета. Семья была достаточно богата, чтобы отправить всех своих сыновей в престижную школу Итон, где получают образование члены королевской семьи. Там Эдди оказался в одном классе с принцем Уильямом (кстати, забавно, младший брат Эдди учился в одном классе с принцем Гарри). Изначально мальчика даже поселили в то же общежитие, но потом перевели в другой дом: несколько учащихся и даже сотрудников заведения оказались слишком чувствительными к окружавшему принца повышенному вниманию. В этой группе оказался и Эдди – немного нервный и хрупкий подросток. Впрочем, это не мешало ему быть душой компании - в старших классах его даже избрали старостой дома. Отсюда

29. Эти ребята, что идут вместе с принцем Уильямом, не просто его одноклассники - они идут из его общежития на первый урок. Но найти Эдди на этом фото сложно - он в очках:

30. Здесь принц Уильям третий слева, Эдди второй справа. Особых приятельских отношений они между собой не поддерживали.

О том, как Эдди стал актером:

До недавнего времени Итон в основном поставлял актеров-«джентльменов», которые отлично играли премьер-министров, идиотов из высшего общества, и аристократов-злодеев. Шоубизнес, пожалуй, единственный вход для итонцев. С точки зрения работы, что у них еще остается? Двери делового квартала Сити давно закрыты для новичков, Министерство иностранных дел? Даже не думайте! И армия, если только вы не из королевской семьи, не для вас. Выбор невелик.
Есть журналистика, PR и торговля вином. Ну, вот еще шоубизнес – отличная карьера для бывших школьников с талантом, демократическими взглядами и небрежной прической. Разумеется, у актеров из Итона есть все возможные преимущества, например, во время неизбежных периодов «отдыха» очень помогает трастовый фонд.
Не важно, какова мотивация, если она приносит результаты. Директором театрального факультета назначили бывшего итонца и актера RSC Саймона Дорманди. Дорманди – главная фигура, стоящая за новым поколением театральных триумфаторов. И Итон быстро становится альтернативой Королевской Академии Актерского Мастерства. Отсюда

31. Спектакль в колледже:

32. В колледже в хоре:

33. Одновременно с Эдди в Итоне играл еще парнишка, также ставший известным актером - Том Хиддлстон.
Thomas William Hiddleston (9.02.1981, Вестминстер, Лондон), - британский актёр кино, телевидения, театра и озвучивания, номинант на премию BAFTA (2012). Наиболее известен по фильмам «Тор» (2011), «Полночь в Париже» (2011), «Мстители» (2012) и «Тор 2: Царство тьмы» (2013). Из Вики

34. В 16 лет Эдди получил первую свою роль за пределами Итона - в пьесе Шекспира, которая принесла ему известность:

35. Костюмные роли были у него и позднее, и в театре и в кино:

36.

37. Что пишут о его актерской игре: Но могу сказать, что Эдди все роли играет как роль жизни, даже ранние маленькие и эпизодические. Отсюда

Большая цитата про его игру, которую разделю фотографиями:

Есть актеры, которые трансформируют себя для создания персонажа "Я - это персонаж" (характерные актеры), и те, кто считает, что персонаж - это они сами, поставленные в определенные условия "Персонаж - это я в данных условиях" - эти входят в кадр и отыгрывают эмоции, может, хорошо отыгрывают. Но не трансформируют себя для создания образа, меняя походку, голос, язык тела. Здесь Эдди относится к первому типу. Речь, скорее всего идет о системе Станиславского - или "методе", как его называют на западе, когда актер должен жить "в персонаже" все время, пока его играет. К таким актерам относятся Дэниэл Дей-Льюис и Кристан Бэйл. Последний с рождением дочери перестал тоже "приносить персонажей домой", раньше очень это дело любил. Тут Эдди однозначно НЕ метод-актер. Он не приносит персонажей домой и не остается в персонаже между дублями. Если считается, что это он "притворяется", так простите, все актеры на самом деле притворяются, методы только разные. Но да, он притворяется. Притворство - суть актерской профессии, вопрос, насколько хорошо актер притворяется. А уж если говорить о "принесении персонажа домой", т.е. продолжать притворяться в реальной жизни. Ну, видимо, ему это не надо для создания образа. Т.е., я считаю, что принесение персонажа домой не есть однозначно хорошо. Особенно, когда актер приносит серийного убийцу, например, не даром Бейл отказался от этого метода.

38.

Там как раз ламерски, непрофессионально пытаются разделить метод Станиславского (вживание в роль) и все остальное. И почему-то принизить все остальное. А актерских методов известно несколько, и метод Станиславского не является истиной в последней инстанции. Что бы Эдди ни использовал, он трансформируется в персонажа полностью, включая язык тела. Это заметно, когда пытаешься посчитать, сколько его собственных жестов используется за время фильма. Иногда оказывается, что ни разу. И трансформация совершенно цельная и полная. Каким методом он это делает - это уже дело десятое. Главное - результат, а когда он в гневе - страшно становится.

39.

Это офигительные 30 секунд, за которые он рассказывает целую историю лицом на крупном плане. Выражение меняется от одержимости до полного разочарования и обреченности, когда пистолет не выстреливает. За каких-то 30 секунд! О да, он лицом, да даже одними глазами, может что угодно рассказать и вызвать бурю эмоций у зрителей.

40.

Эдди у нас немного drama queen
Это человек, который все принимает слишком эмоционально, истерично и слишком близко к сердцу. Он реально такой - может рыдать над негативной рецензией, будучи в здравом уме и твердой памяти. Говорит, что так и не отрастил толстую кожу. Очень расстраивается, очень, но при этом как пресловутый ежик жадно читает все, что про него пишут в инетах.
Его команда пыталась его от этого отучить, чтобы оградить от излишнего расстройства - бесполезно. Отсюда

41. Нежный возлюбленный:

42. Теперь просто посмотрите, насколько он разный в своих ролях, больше ни у одного актера не видела такого разнообразия, будто разные люди сфотографированы:

43. С бородой:

44. Разбитной малый:

45. Серый и невзрачный:

46. Прошедший через огонь, воду и медные трубы:

47. Работа мысли:

48. Молодой джентльмен:

49. Комедийный актер из него тоже неплохой:

50. Натуральный ковбой:

51. Убедителен в работе ремесленника:

Эдди Редмэйн, который поет, возглавляет революцию и разбивает сердца в киноверсии мюзикла «Отверженные», не отрываясь, смотрит на абстрактный пейзаж Густва Климта в Neue Galerie на Манхэттене одним промозглым днем в начале февраля.
«Вот смотри», - говорит он, показывая на маленькое ярко синее пятно в верхнем углу холста. Редмэйн изучал историю искусств в Кембридже и написал диссертацию про художника Ива Клайна и его главный цвет: электрически синий, который почти совпадает с цветом того самого пятна на картине Густава Климта. «Я дальтоник, но всегда узнаю тот синий, - говорит он, зачарованно идя к картине. – Я написал 30 тысяч слов про этот цвет, и он мне ни разу не наскучил. Пигмент просто гипнотизирует. Невероятно, что цвет может быть настолько эмоциональным. Я только мечтаю достичь такой же эмоциональности в актерской игре».
Как и интересы в искусстве, включающие рафинированность и естественность, в карьере Редмэйна, кажется, тоже есть разделение на два мира: он только что сыграл Ричарда II в шекспировской драме, но в своем втором фильме «Дикая грация» он играет гея, у которого случается секс с матерью. «Моя траектория всегда была биполярной, - говорит Редмэйн, - Я мечусь между елизаветинскими временами и безумцами».
«Я услышал, что проводится прослушивание на «Отверженных», когда снимался в Северной Каролине в фильме под названием «Провинциалка». Там я играю хромого техасского ковбоя-педофила. На втором курсе Кембриджа его взяли в постановку «Двенадцатой ночи» в роли Виолы. «Я играл девушку, которая изображала парня, - вспоминает он. – Носил корсет с китовым усом. Отсюда

52. Р-р-революционер:

53. Непостижимым образом - красавец с античными чертами лица:

54. Энджел Клер в "Тэсс из рода д"Эрбервиллей":

55. В роли женщины, пусть и переделанной из мужчины:

56. С Джулианной Мур: Неофиты, наверное, не знают, какую роль она сыграла в творческой судьбе Эдди. После проб и утверждения Эдди на роль в "Дикой грации" продюсеры неожиданно решили, что он недостаточно известен. И решили его заменить кем-то другим, более "медийным". Джулианна, на которой держался весь проект (продюсеры дали денег на фильм только при условии участия звезды, соответственно, деньги на фильм были даны под Джулианну), сказала, что не будет сниматься в этом фильме ни с кем другим, кроме Эдди. И его вернули на проект. Так что мы должны быть благодарны Джулианне, что она тогда отстояла Эдди, когда это было важно для него. Разглядела талант и отстояла.

10 285

PSYCHOLOGIES №8

Эдди Редмэйн: «Я боюсь стать сумасшедшим отцом»

Он сыграл первую роль в 12. Стал известен в 20. Получил «Оскара» в 32. Он не переживал провалов. Никогда не ссорился с родителями. Счастлив в браке. Он икона для модников и «самый стильный британец года». Одноклассник принца Уильяма. Эдди Редмэйн сыграл трансгендера в фильме «Девушка из Дании» и гения в картине «Вселенная Стивена Хокинга». Какой он, этот баловень судьбы?

ФОТО Getty Images

Серьезный человек, говорит уверенно, утверждает без­апелляционно, у него неиз­менно есть собственное мнение, и оно вполне компетентно. Но веснушек у него столько, что кажется, они вот-вот не выдержат толчеи и осыплются на пол потайной комнаты для интервью в здании бывшего казино времен Муссолини, где размещается пресс-центр Венецианского фестиваля. Я представляю, как веснушки скатываются с кончика его носа… И улыбаюсь совершенно неуместно. Он прерывается. Но вдруг и сам улыбается:

«Вы прямо как моя жена. Она смеется, когда я серьезно отвечаю на ее вопросы. Но ведь она задает такие вопросы, что ответ возможен только в форме лекции!»

Да, Эдди Редмэйн прочитал мне лекцию про важность равных прав для трансгендеров – он увлечен этой проблемой и поэтому свою роль в «Девушке из Дании» о первом известном трансгендере Лили Эльбе считает не столько кинематографической, сколько правозащитной. Он серьезно говорит, что жизнь все время подвергает испытанию человечность общества и каждого из нас – необходимостью учитывать сначала права женщин, потом представителей других рас, потом – сексуальных меньшинств, теперь – людей, сменивших пол.

Он говорит, как помогла ему в работе над ролью режиссер Лана Вачовски, сама не так давно «жившая в теле мужчины». Он с горечью рассказывает о судьбе американки Вики Томпсон, покончившей с собой после того, как ее приговорили к отбытию срока в мужской тюрьме в соответствии с паспортными формальностями… Редмэйн человек своего поколения и своей среды – его остро интересуют драмы мира, поскольку его собственная судьба и его окружение кажутся ему слишком благополучными, пресно-умиротворенными.

Он так и говорит: «Да что вы спрашиваете про меня? Скука одна – родился, сыграл, женился… Все интересное как раз вокруг!»

И знаете, в тот раз я смирилась. Да и время нашего фестивального интервью вышло. Поэтому я обещаю ему запросить еще одну встречу у его агента. И уж тогда его разговорить. Он сомневается, что мне удастся – потому что в нем же нет ничего особенного… Но когда мы встречаемся почти через год в Лондоне, в кафе в Бермондси (тут у него квартира, он ведь вырос неподалеку, в Челси, а коренной челсиец вне центра жизни себе не представляет), мне не приходится особенно стараться. Он теперь настроен говорить. И именно о себе. Потому что оказалось, что в его жизни есть «дополнительный смысл». Точнее, вот-вот появится.

Ни с одной женщиной я не ждал встречи с таким нетерпением, как с ней! Я уже влюблен в нее! Знаете, я боюсь стать сумасшедшим отцом. Который затерроризирует дочь своей заботой. Но все говорит в пользу этой версии. С ее рождением все, абсолютно все изменится! (Айрис Мэри, дочь Редмэйна и его жены Ханны, родилась в июне, вскоре после нашей встречи. – Прим. авт.)

Psychologies:

А что, собственно, изменится? Ваша жизнь уже в основном сложилась – у вас есть карьера. Есть «Оскар» за «Вселенную Стивена Хокинга». Есть «Золотой глобус», есть приз Британской киноакадемии. Есть театральные призы – «Тони» и приз имени Лоуренса Оливье. Уже есть имя. Что она может изменить? Украсить, дополнить может. Но изменить?..

Э. Р.:

Мне кажется, она изменит меня. Она станет центром. За нее я буду нести – ну, хотя бы некоторое время – родительскую ответственность. Все мои сегодняшние ответственности профессионально-социальные. А тут будет ответственность, сообщенная самой природой... У меня есть потребность в такой ответственности. И мне станет менее страшно.

Вам? Страшно?

Э. Р.:

Ага. Я боюсь. Я нервничаю до съемок и на них. Трясусь. Еще недавно мог заплакать, если в рецензии меня жестко критиковали. Не то чтобы я был таким уж перфекционистом. И не то чтобы я так уж обожествлял успех. Но я боюсь, правда. Боюсь не сделать настолько хорошо, чтобы я сам считал: вот это уж точно хорошо. Потому что в кино у тебя есть всего несколько часов, чтобы сделать это «хорошо». И ничего потом не исправишь.

Вот чего я больше всего боюсь. Возможно, это потому, что у меня нет профессионального актерского образования и естественных защитных механизмов, получаемых с ним. Я же искусствовед и в профессию пришел фактически из любительского театра.

Но по вам ведь не скажешь, что вы чего-то боитесь. Наоборот, вы выглядите и поступаете как уверенный в себе человек. Вы не побоялись выйти на сцену, имея за плечами только детский театр и университетский. И сразу в главной роли, причем женской…

Э. Р.:

Тут нет никакой смелости! С вами так не бывало – чувство, будто все складывается по некоему сценарию – от завязки к развязке? Вы думаете, я не в курсе, что мне везло и везет? Я вполне осознаю, что это так. Я сначала играл в детском театре – это было лишь увлечение, а потом в Кембридже в студенческом. Но у нас был потрясающий руководитель, актер и режиссер Саймон Дорманди.

Мне было двадцать… 2002-й. Я и сам, наверное, был вполне трогательным. Да и испуганным. Я испугался этому везению – я учусь в Кембридже, совершенно не собираюсь становиться актером, просто играю в студтеатре, а тут – сам руководитель шекспировской труппы, бог британского театра Райлэнс берет меня на одну из главных ролей… Какая-то запредельная удача! Мне ведь в жизни, как вы понимаете, не пришлось особенно напрягаться – я из состоятельной семьи, жизнь всегда мне предоставляла много возможностей.

«Мне в жизни не пришлось особенно напрягаться – я из состоятельной семьи, жизнь всегда мне предоставляла много возможностей»

Тогда я считал, что уже совершил главный смелый поступок в своей жизни – я решил стать специалистом по живописи. По живописи. Я же дальтоник! И мой руководитель на первом курсе настоятельно рекомендовал мне античность, что понятно: там же только формы, а красок практически нет. Но я был увлечен искусством идей. Не приемов – красок, манер, – а идей.

И был влюблен в работы Ива Кляйна. Это искусство, которое добровольно ограничивает себя, чтобы говорить отчетливее, резче. Мне нравилась добровольность самоограничения… Словом, это было уже смело – поступить на историю искусств с дальтонизмом. Дальнейшей отваги я в себе не предполагал. И вообще во мне ее нет.

Но вы не боитесь сыграть трансгендера Лили Эльбе, мужчину, который осознал в себе женщину, и Стивена Хокинга, мужчину без мужского тела и стати… Разве это не смело для современного актера, который, как правило, вынужден пестовать в себе глянцевую маскулинность? А вы ведь еще и модель, участвовали в кампаниях Burberry…

Э. Р.:

Разделять людей по какому-либо признаку совершенно непродуктивно, по-моему. Пестовать в себе что-то искусственное ради социального успеха… Это даже самая глупая из целей.

Вам хорошо говорить…

Э. Р.:

Я-то знаю, о чем говорю! Стремиться надо к тому, что ты называешь счастьем наедине с собой. Для меня это жить полной жизнью, многое почувствовать и рассказывать о людях, которые изменяли мир к лучшему. Кто-то – самим фактом своего существования. Кто-то – героическим порывом. Мне правда больше нечего сказать по этому поводу.

«Главный смелый поступок в моей жизни – я решил стать специалистом по живописи. А я ведь дальтоник»

Я не считаю, что показать слабость стыдно. Я не считаю, что принадлежность к тому или другому полу накладывает обязательства. Я считаю, что в мире все предмет нашего выбора. Мне все равно, что думают люди, которые стремятся превратить реальность в расписание метрополитена – где все по часам и все движется исключительно по своим рельсам. Я не двигаюсь по рельсам.

А как вы двигаетесь?

Э. Р.:

Ну, и от метлы, как видите, не отказываюсь. На ней проще пересекать границы.

Я знаю, что вы окончили Итон – закрытую школу для мальчиков. Аристократическое заведение, сверхпрестижное. Но ведь известно, что эти школы – дисциплина, прессинг успеваемости и воспитание командного чувства, дортуары и овсянка…

Э. Р.:

У вас несколько литературный образ закрытой британской школы. Я бы сказал, диккенсовский. А мой Итон был радостным. Ты попадаешь туда в 13 лет, выходишь в 18. Ты проводишь там то время, когда в тебе формируется личность, ценности. И рядом с тобой такие же 13-летние. Неважно, что с тобой учится, скажем, принц Уильям – он как раз мой одноклассник.

Важно, что вот здесь вы все равны и все вместе. И переживаете одно. Главное в Итоне – это дружба. Те дружбы, которые завязываются в закрытых школах, – они на всю жизнь. Потому что эти дружбы нас и формируют. Все мои ближайшие друзья из Итона. Не из университета, не из театра – из школы. Нигде, никогда и ни с кем я уже не переживу это чувство общности судьбы. А это очень счастливое чувство.

Ваши родители, так заботившиеся о вашем образовании, – Итон, потом Тринити­колледж в Кембридже, – не удивились, когда поняли, что вы станете актером?

Э. Р.:

Знаете, мое первое детское воспоминание такое: я сижу в коляске, дождь льет как из ведра, надо мной пластиковый козырек, и из-под него я вижу маму, у которой ветер выкрутил зонт. Промокшую до нитки. А мне тепло и уютно, несмотря на дождь. У меня с родителями связано чувство полной защищенности. И до сих пор я чувствую себя под их защитой – даже уже в ней не нуждаясь, а, наоборот, надеясь быть опорой им.

«Жилье в Лондоне – это сумасшедше дорого! Поэтому сейчас я… оплачиваю пару квартир, где живут молодые актеры»

А когда на горизонте засветило актерство, папа (финансист, человек из Сити, всегда имел дело с цифрами) все удивлялся: зачем выбирать столь конкурентное поле деятельности? И добросовестно представлял мне статистику – какой процент актеров занят в профессии. Ничтожный, понятное дело. А мама мне всегда помогала – она меня и надоумила пойти в детский театр. Хотя сама относится к искусству с почтительностью зрителя, дистанцированно…

Но, вообще, все это довольно странно – у меня три брата и сестра. Все в Сити, достигли высот, сделали карьеру, кто-то даже CEO… Я действительно белая ворона. После университета хотел работать актером, но не очень выходило – в пабах работал, барменом, официантом, – в общем, хлебнул папиной статистики на практике. А папа ни разу не произнес «Я же говорил!» Хотя я жил у родителей – вернулся к ним из Кембриджа, квартиру снять не мог. Это тоже была удача – что родители в Лондоне. Жилье в Лондоне – это сумасшедше дорого! Поэтому сейчас я… ну, оплачиваю пару квартир, где живут молодые актеры.

«Фантастические звери и где они обитают», приквел Дэвида Йэйтса о Гарри Поттере, выйдет в ноябре. Эдди Редмэйн сыграл главную роль – писателя Ньюта Скамандера, пережившего необычайные приключения в секретном обществе волшебников за 70 лет до того, как Гарри в Хогвартсе прочел его книгу.

Документальный фильм-исследование «Военное искусство с Эдди Редмэйном». Здесь актер выступает в роли рассказчика, исследователя феномена войн в живописи – от Первой мировой войны до иракской.

08 декабря 2015

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярный актер рассуждал о сексуальной безграмотности, неудачных поездках верхом и двойных шансах на получение «Оскара»

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярный актер рассуждал о сексуальной безграмотности, неудачных поездках верхом и двойных шансах на получение «Оскара».

Фото: REX/FOTODOM.ru

Хрупкий застенчивый юноша с классическим британским лицом — такой типаж в кино всегда пригодится, правда, главную роль с подобной внешностью раздобыть не так-то просто. Вот и приходилось Эдди долгое время быть на подхвате, причем порой в прямом смысле — в очаровательной мелодраме «7 дней и ночей с Мэрилин» он был мальчиком на побегушках у самой Мэрилин Монро. Однако с каждой подобной ролью актерский голос Редмэйна звучал все громче, и вот ему уже дали спеть, пусть и не главную партию, в мюзикле «Отверженные». Ну а полноценный сольный концерт случился два года спустя , за блестящую работу в которой Эдди отхватил «Оскар». Внезапно став суперзвездой, актер осмелел, в картине «Девушка из Дании» сыграв после Хокинга еще одного яркого исторического персонажа — художника Эйнара Вегенера, который первым в истории человечества решился на операцию по смене пола. Впрочем, храбр артист только на экране — в жизни он все тот же застенчивый и немного неловкий англичанин.

«Утвердили на роль, и сразу на больничный!»

— Как же вы, будучи такой деликатной и тонко чувствующей натурой, решаетесь на столь смелые роли? Даже пели и танцевали в кадре!

— Это вы про «Отверженных»? Не напоминайте! Хорошо еще, что мне пришлось петь не с самой первой сцены. До того как я появился перед камерой, свои вокальные способности уже успели проявить Хью Джекман и Энн Хэтэуэй. На какие только жертвы не приходится идти, если хочешь получить работу! Сначала делаешь вид, что все можешь и во всем компетентен, думая, что на роль, скорее всего, не возьмут. А потом, когда на нее все-таки утверждают, наступает такая эйфория, что хочется попросить больничный на целый год! Потому что единственная сила, которая мною всегда движет, это страх. Кстати, вы не знаете всей истории. В картинах Тома Хупера, который снял и «Отверженных», и «Девушку из Дании», мне приходилось вытворять и не такие фокусы.

— У истории есть продолжение?

— Нет, но у нее есть начало. Хупер стал первым режиссером, который дал мне шанс появиться на экране. Лет 10 назад он пригласил меня в мини-сериал «Елизавета I». Когда я появился у него на прослушиваниях, Том спросил: «Редмэйн, верхом ездить умеешь?» Я беззаботно ответил: «А как же!» При этом на лошади никогда не сидел. Когда две недели спустя мы снимали сцену, в которой я должен был возглавить шествие из 40 всадников, я придумывал, как бы мне признаться, что верхом ездить не умею. Но пока я ломал голову, передо мной уже поставили коня, помогли на него взобраться. И тут такое началось… Я не только запорол всю сцену, но еще и шею себе едва не свернул. Хупер тогда сказал: «Редмэйн, ты — чертов обманщик!» Он, конечно, не забыл того происшествия. Но давно меня простил. По крайней мере, я на это надеюсь.


На экране актеру удалось лечь в постель с Мэрилин Монро, точнее, с сыгравшей ее Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин»). Кадр из фильма

— А как проходил кастинг на роль в «Девушке из Дании»?

— Кастинга, собственно, и не было. В тот момент, когда мы выстраивали баррикады для «Отверженных», Том отозвал меня в сторонку, протянул сценарий и сказал: «Почитай, я думаю, это как раз для тебя». Я в тот же вечер уселся читать рукопись и моментально увлекся героем и его историей. Я тогда еще подумал: «Не каждому актеру выпадает шанс играть знаменитых персонажей, а у меня они идут один за другим!» И я сказал Тому, что обязательно буду частью этого проекта.

«Пол — понятие растяжимое»

— Насколько сложно было осуществить на экране переход Эйнара Вегенера к Лили Эльбе?


Персонаж Эдди в «Девушке из Дании» — художник, сменивший пол, который, как и любая женщина, очень любит сидеть перед зеркалом. Кадр из фильма «Девушка из Дании»

— И как супруга реагировала на ваше поведение?

— Ханна отнеслась к этому с пониманием. Она знала, что на мне лежит огромная ответственность за этот образ. Причем ответственность не только перед теми, для кого Лили Эльбе является знаменитостью и иконой, но и перед транссексуалами, которые обучали меня и делились со мной своими историями.

— Как после этого изменились ваши взгляды на пол и сексуальность?

— До работы над картиной я был абсолютным невеждой в вопросах, касающихся полов и их различных переходных состояний. Теперь я понимаю, что понятия «пол» и «сексуальность» не имеют ничего общего! Я начал подвергать сомнению правильность понятия «пол». Оно возвращает нас назад к Средним векам. Я думаю, что пол — такое же растяжимое понятие, как и возраст.

— Не боитесь, что отныне вам будут предлагать женские роли?

— Хупер уже успел признаться всему миру, что дал мне сыграть Лили Эльбе, потому что почувствовал во мне скрытую женственность. Хуже уже вряд ли что-то можно придумать (смеется). Если серьезно, то когда начинаешь актерскую карьеру, быстро понимаешь, насколько серьезно стоит вопрос с безработицей в нашей профессии. Поэтому когда тебе предлагают работу, это уже само по себе штука исключительная. А когда тебе предлагают сыграть легенду, это событие просто выдающееся. Поэтому мысль о том, что произойдет, если я сыграю женщину, мало меня волнует. Наоборот, теперь, когда во мне обнаружили женское начало, мои ставки должны повыситься вдвое — меня можно приглашать как на женскую, так и на мужскую роль (смеется). Кстати, вы знали, что я учился в школе для мальчиков и там мне часто приходилось играть женщин в любительских спектаклях? Так что, как видите, опыт у меня большой.


Также рядом с актером оказалась Фелисити Джонс, исполнившая роль супруги главного героя во «Вселенной Стивена Хокинга». Кадр из фильма

«Поход в кино — не лучший вариант для свидания»

— Повысились и ваши шансы в оскаровской гонке. После прошлогодней награды за лучшую мужскую роль вы теперь можете претендовать на «Оскар» за роль женскую…

— Награда — это большая честь. Это признание того, что я сделал что-то замечательное и другие это оценили. Но слава и призы слишком мало меня интересуют. В тот момент, когда я стал номинантом на «Оскар» за «Вселенную Стивена Хокинга», мы как раз снимали «Девушку из Дании». Хупер дал мне пару дней на то, чтобы слетать в Лос-Анджелес на оскаровскую церемонию. От волнения я не спал двое суток. Не знаю, что меня волновало больше — предстоящая церемония или мысли о том, успею ли я подготовиться к съемкам следующей сцены. Когда я вернулся на съемки, первым делом побежал на площадку. И вскоре уже забыл о статуэтке, потому что предстояло играть очень сложную сцену. Не поймите превратно, я был рад награде. Но больше я радовался тому, что снова стою перед камерой и играю одну из важнейших ролей в жизни. Хотя каждому актеру, наверное, кажется, что его текущая роль является самой важной.

— Как бы вы ни любили свою работу, иногда надо отдыхать и расслабляться. Чем занимаетесь после съемок?

— Возвращением к реальности. Первым делом спрашиваю себя, не нуждаюсь ли я в хорошем психологе и интенсивной терапии (смеется). Да нет, шучу! Иногда рисую, могу поиграть на фортепьяно или почитать какую-нибудь интересную книгу, не связанную с моими проектами. Но самое главное, я предвкушаю работу над новой ролью.

Редмэйн уже год счастливо женат на PR-менеджере Ханне Бэкшейв. Фото: REX/FOTODOM.ru

— И какими же ролями собираетесь порадовать поклонников?

— Сейчас снимаюсь в роли волшебника в фильме «Фантастические звери и места их обитания» по мотивам романов Джоан Роулинг. Это будет . Но вообще на вопросы о планах мне всегда сложно отвечать. Потому что в актерском ремесле нет такого понятия, как планирование. Здесь все как в бродячем цирке — актерам приходится перемещаться из города в город, из страны в страну, спать где придется или вообще не спать, потому что в любое время дня и ночи могут вызвать на съемки. И это очень сложно, ведь я всегда был человеком, предпочитающим жить и работать по плану.

— Зато зрители уже могут строить планы, назначать своим возлюбленным свидания и идти парами в кино на «Девушку из Дании»…

Личное дело

Эдвард Джон Дэвид Редмэйн родился 6 января 1982 года в Лондоне в богатой и родовитой семье. Достаточно сказать, что Эдди учился в Итоне, где в то время штудировал науки сам принц Уильям. До того как полностью посвятить себя актерской деятельности, молодой человек трудился моделью. Работа в театре и на ТВ помогла ему попасть на глаза кинопродюсерам. Дебют Редмэйна на большом экране состоялся в англо-австралийском триллере «Читая мысли» (2006). Вряд ли дебютант мог предположить, что всего через 9 лет он получит «Оскар» и «Золотой глобус», причем за одну роль — физика Стивена Хокинга в картине «Вселенная Стивена Хокинга». В декабре прошлого года актер женился на PR-менеджере Ханне Бэкшейв. По неофициальной информации, до брака Эдди встречался с актрисой Кэри Малиган и кантри-певицей Тэйлор Свифт.

5 лучших фильмов Эдди Редмэйна:

● «Еще одна из рода Болейн» (2008)
● «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011)
● «Отверженные» (2012)
● «Вселенная Стивена Хокинга» (2014)
● «Девушка из Дании» (2015)

Джулианну Мур и Эдди Редмэйна называют фаворитами будущей премии "Оскар" за роли в фильмах о людях с проблемами со здоровьем. Редмэйн сыграл в картине "Вселенная Стивена Хокинга" известного британского ученого-физика, прикованного к инвалидной коляске, Мур – женщину с болезнью Альцгеймера в фильме "Все еще Элис". Оба актера уже получили за эти работы по "Золотому глобусу", теперь с большой долей вероятности получат и "Оскар". Спрогнозировать это нетрудно, потому что таков тренд.

Начиная с фильма "Человек дождя", в котором Дастин Хоффман гениально сыграл человека с аутизмом, люди с ограниченными возможностями и тяжелыми заболеваниями – частые герои голливудских картин. Социально важные сюжеты здесь традиционно востребованы и всегда поощряются киносообществом: на фестивалях и церемониях вручения премий они собирают урожаи призов. Рискуя прозвучать неэтично, можно было бы назвать такие сюжеты беспроигрышными и модными. Если бы речь в них не шла о людях, лишенных возможности видеть, свободно двигаться, жить без боли. Благодаря такой "трибуне" они получают возможность лишний раз быть услышанными, и в этом Голливуду надо отдать должное. А то, насколько помыслы американских продюсеров благородны и чисты (или корысть, как обычно, присутствует), это уже каждый пусть решает по-своему.

Даже в самом Голливуде на этот счет нет единого мнения. В последнее время именно игровые фильмы о людях с ограниченными возможностями получают все больше критики. Правда, недовольство общественности вызывает не столько факт присутствия коммерческого интереса в "души прекрасных порывах" кинобоссов. Главная причина недовольства в том, что под видом борьбы за толерантность и равные права совершается обман и дискриминация. В чем же дискриминация? В том, что незрячих героев играют актеры с нормальным зрением, глухонемых – со стопроцентным слухом, а прикованных к больничной койке – бегущие за причитающейся по трудам наградой ("Оскаром" или "Глобусом"), лихо перепрыгивая через ступеньки.

На Эдди Редмэйна, можно сказать, совершившего невозможное, чтобы максимально достоверно передать то, как здоровый юноша Стивен Хокинг превращается в инвалида, прикованного к коляске, накинулись со всех сторон. Причина все та же: когда здоровый актер играет инвалида, это дискриминация. Вызов нового времени: героев с ограниченными возможностями должны играть люди с ограниченными возможностями. Если раньше Дездемону душили белые, загримированные под мавра, а теперь Отелло и других "цветных" героев играют только "цветные" артисты, справедливость должна восторжествовать и в отношении актеров-инвалидов.

Здоровые актеры используют пластический грим, они пытаются изучить недуги, которые собираются копировать, вживаются в роль, но им никогда не понять и не передать подлинной боли и настоящих трудностей людей с ограниченными возможностями, – рассуждал в своей большой статье голливудский сценарист Кристофер Шинн, к слову, лишившийся ноги в результате тяжелой болезни. – Актеры-инвалиды могут играть самих себя сильнее. Но продюсеры работают со звездами, потому что только звезды гарантируют прибыль".

Если верить приводимой в американской прессе статистике, более двух тысяч (!) актеров-инвалидов мечтают о полноценных ролях, но не получают их. Люди с ограниченными возможностями стремятся к творческой самореализации, но продюсеры не спешат приглашать их на кастинги. Их основной аргумент таков: "А про что мы будем снимать кино? Про инвалидность?" Иными словами, если снимать кино про Франклина Рузвельта, что будет важнее: показать исторический масштаб личности или то, что он стал президентом, несмотря на болезнь (как известно, Рузвельт передвигался в кресле-коляске)? И вообще, как далеко может зайти эта борьба за толерантность? Как-то не совсем толерантно получится, если режиссерам придется искать своего Рузвельта среди актеров с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Бетховена – среди глухонемых актеров, а Долговязого Джона Сильвера – среди актеров с ампутированной по колено ногой. Все это может привести к фарсу.

Впрочем, что-то подсказывает, что не приведет. Голливуд снял немало картин, условно говоря, "про инвалидов": "Человек дождя", "Моя левая нога" с Дэниелом Дэй-Льюисом, "Запах женщины" с Аль Пачино, "Человек-слон" Линча – скорее всего, не сильно задумываясь о равенстве и неравенстве, дискриминации и политкорректности. Наверное, только так и могут получаться хорошие фильмы: чтобы узнать о них, нажмите на фото внизу и переходите в нашу галерею.

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Все еще Элис"

За роль 50-летней американки, страдающей болезнью Альц­геймера, в фильме "Все еще Элис" Джулианна Мур получила "Золотой глобус-2015" в номинации "Лучшая драматическая актриса", а теперь претендует и на "Оскар".

Главная героиня Элис Хауленд - профессор лингвистики. Всю жизнь она имела дело с языками, но вдруг начала забывать слова... Чтобы максимально вжиться в образ, Джулианне Мур пришлось проштудировать кипы медицинской литературы. Существенную помощь в работе актрисе оказал второй режиссер картины Ричард Глацер, также страдающий болезнью Альцгеймера. "Ричард уже не может говорить, и нам приходилось общаться с помощью iPad. Это было очень сложно, но тем более я ему благодарна", - говорит Джулианна Мур

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Вселенная Стивена Хокинга"

Еще один актер, получивший "Золотой глобус" и номинированный на "Оскар" за подобную работу, - Эдди Редмэйн. В фильме "Вселенная Стивена Хокинга" можно увидеть, как тяжелая болезнь превращает героя - здорового юношу, талантливого ученого - в инвалида, прикованного к коляске. Эдди Редмэйн занимался с хореографом, чтобы выполнить пластическую задачу максимально точно.

На фото: с Фелисити Джонс в роли Джейн Хокинг, по воспоминаниям которой снята картина

33-летний англичанин Эдди Редмэйн, выпускник престижного Тринити-колледжа при Кембридже Эдди Редмэйн признан "одним из самых перспективных актеров". За свои театральные работы он собрал уже вполне приличный букет наград, в котором и премия Лоуренса Оливье, и Tony. Но приз за роль в кино ("Золотой глобус-2015) - это впервые.

На фото: ученый-физик Стивен Хокинг и актер Эдди Редмэйн на премьере "Вселенной Стивена Хокинга", Лондон, 9 декабря 2014 года

Герой Эдди Редмэйна в фильме "Вселенная Стивена Хокинга" - английский физик-теоретик с мировым именем, один из главных специалистов по черным дырам. В возрасте 20 с небольшим лет у него обнаружился рассеянный склероз, который в итоге привел его к параличу. С одной подвижной лицевой мышцей, способный двигать только указательным пальцем правой руки, ученый общается с миром с помощью синтезатора речи, прикрепленного к его креслу-коляске. Несмотря на сложность положения, Хокинг продолжает заниматься научной деятельностью и ведет активный образ жизни. В 2007 году он совершил полет в невесомости на специальном самолете, снялся в эпизоде сериала "Звездный путь", а в конце 2014 года заявил о желании сыграть злодея в новом фильме о Джеймсе Бонде. Актер Эдди Редмэйн признался, что, впервые встретившись на съемках со своим героем, больше всего был впечатлен его "невероятным чувством юмора".

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Человек дождя"

В культовом фильме "Человек дождя" Дастин Хоффман гениально сыграл человека с аутизмом, а Том Круз - его черствого брата, который под конец становится добрее. Роль принесла Хоффману "Оскар", "Золотой глобус" и всемирную славу

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Далласский клуб покупателей"

Ради роли больного СПИДом техасского электрика актер Мэтью Макконахи героически похудел на 20 килограммов. В картине его герой продает нелегальные лекарства другим больным и меняет в лучшую сторону мнение о трансвеститах. Результат - по два "Золотых глобуса" и "Оскара" для Макконахи и Джареда Лето (исполнившего роль трансвестита)

Мэтью Макконахи, "Далласский клуб покупателей"

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Море внутри"

Одно из самых неожиданных перевоплощений красавца и мачо Хавьера Бардема. Фильм рассказывает о последних годах жизни человека, 30 лет прикованного к больничной койке и добивавшегося права на собственную эвтаназию. Несмотря на спорную тему, картина собрала великое множество призов, в том числе "Золотой глобус" и "Оскар"

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Человек-слон"

Невероятно грустная история режиссера Дэвида Линча, основанная на реальных событиях. Интеллигентный и добрый доктор Фредерик Тривз (актер Энтони Хопкинс) обезображен опухолями и терпит унижения, участвуя в "шоу фриков". Фильм претендовал и на "Глобусы", и на "Оскары", но, кроме номинаций, не получил ничего.

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Танцующая в темноте"

В мюзикле Ларса фон Триера на чешскую эмигрантку Сельму в исполнении Бьорк обрушиваются все несчастья: она слепнет, ее сын слепнет, ее увольняют с фабрики... Единственный, кто понимает Сельму, - подруга Кэти (Катрин Денев). На Каннском кинофестивале и Триер, и Бьорк заслуженно получили "пальмовую ветвь".

Фильмы о людях с проблемами со здоровьем: "Рожденный четвертого июля"

Ветеран Вьетнамской войны возвращается домой в инвалидной коляске. Чувствуя себя никому не нужным, страдая от физической беспомощности, он сначала топит горе в вине, а затем учится жить по-новому. Актеру Тому Крузу фильм принес "Золотой глобус", а режиссеру Оливеру Стоуну - два "Глобуса" и "Оскар"

Елена Карпенко