Соседи числа - математические задания для детей. Дидактическая игра «Математические часы Соседние числа для дошкольников примеры

Конспект НОД по ФЭМП

Образовательные области:

.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

  1. Упражнять в счете в пределах 10.
  2. < «,» > «,» = «
  3. Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
  4. Составлять предложения с использованием нескольких определений.
  5. Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
  6. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
  7. Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Материалы к занятию:

Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Ребята, что вы любите делать в детском саду? (играть, заниматься)

Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.

Предлагаю вам первую игру.

Перед вами план нашей группы, на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место, где спрятано задание. Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.

Игра «Найди задание»

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Молодцы. А теперь немного позанимаемся.Садитесь за парты. Задание вам понятно. можете выполнять.

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.

Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.

Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним

пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому

(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуты под углом как крыша)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)

А мизинчик-малышок

Сам забрался на порог.

(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)

Вместе пальчики- друзья.

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Друг без друга им нельзя.

(руки соединяем в замок)

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Графический диктант.

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Молодцы. А сейчас-сюрприз. Я приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится. А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками. А ценники - карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.

Игра » Магазин «

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».

Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

с детьми подготовительной группы №10

Образовательные области:

Здоровье, коммуникация,социализация, познание.

Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ .

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10.
  2. Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
  3. Составлять предложения с использованием нескольких определений.
  4. Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
  5. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
  6. Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Материалы к занятию:

Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Ребята, что вы любите делать в детском саду? (играть, заниматься)

Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.

Предлагаю вам первую игру.

Перед вами план нашей группы, на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место, где спрятано задание. Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.

Игра «Найди задание»

Цель:

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Молодцы. А теперь немного позанимаемся.Садитесь за парты. Задание вам понятно. можете выполнять.

Цель:

Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « «,» = «

Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.

Игра с мячом »Назови соседей числа»

Цель:

Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.

Игра с мячом « Назови число на 1(2)больше (меньше) того, которое назову»

Цель:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.

Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним

пальчиковую гимнастику.

ГОСТИ

В гости к пальчику большому

(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)

Приходили прямо к дому

(две ладони сомкнуты под углом как крыша)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)

А мизинчик-малышок

Сам забрался на порог.

(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)

Вместе пальчики- друзья.

(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Друг без друга им нельзя.

(руки соединяем в замок)

Цель:

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Графический диктант.

Цель:

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Молодцы. А сейчас-сюрприз. Я приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится. А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками. А ценники - карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.

Игра » Магазин «

Цель:

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».

Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.


Елена Дмитриевна Цуканова

Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления.

Задачи игры:

Развитие памяти, воображения, логического мышления;

Расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения;

Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

Умения составлять и решать арифметические задачи;

Актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности;

Формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.

1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».

Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.

2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

3. Игровое упражнение: «Отгадай число».

Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.

Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).

4. Игровое упражнение: «Составим задачу».

Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.

5. Игровое упражнение: «На что похоже».

Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дети рассматривают и называют картинки на «Математических часах». Воспитатель выставляет геометрическую фигуру и просит детей назвать её и определить какой предмет похож на данную фигуру.

6. Игровое упражнение: «Круглый год».

Цель: Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель выставляет стрелочки на картинки и дает детям задания:

Назови соседей весны.

Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

Назови соседей зимы.

Назови зимние месяцы.

Какой месяц идет после января.

Назови месяцы по порядку.

7. Игровое упражнение: «Составь неделю».

Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает их разместить в окошки на часах. Первым ставит карточку ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке-цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку. Воспитатель выясняет: «Кто соседи у понедельника?» и т. д. (Дети обосновывают свой ответ)

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир профессий» Актуальность и значимость Игра - жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском.

Уважаемые коллеги - маамовцы! Доброго времени суток Вам! Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую дидактическую игру математического.

Актуальность и значимость Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья.

Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Интересные математические.

Дидактическая игра «Математические пазлы» Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной.

Дидактическая игра «Дорожные часы». 1. Описание игры. Дидактическая игра «Дорожные часы» представляет собой циферблат на котором расположено.

Соседи числа - это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел. Для этого ему нужно в уме представить числовой ряд от 0 до 10 и определить какие числа стоят до и после указанного в задании числа.

5.Скачать карточки "Соседи чисел"

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать карточки "Соседи чисел" - 2 бланка одним файлом. Распечатать карточки на цветном принтере и получить дополнительное пособие для занятий с ребенком по математике на закрепление темы "Соседи чисел". После распечатки бланков, разрежьте каждый лист на 4 части и у вас получится 8 цветных карточек с заданиями для ваших малышей. Помимо того, что ребенку нужно будет написать в кружочках соседей чисел, ему необходимо дополнительно решить примеры в домиках на закрепление темы "Состав числа".

Карточки "Соседи чисел 2, 4, 6, 8."

Карточки "Соседи чисел 3, 5, 7, 9."

В четвертом задании ребенку нужно помочь животным: корове, лошадке, свинке, лисичке, овечке, волку, котенку, зайчику и вписать в окошки домиков соседей десяти чисел. После того, как малыш выполнит восемь заданий, попросите его назвать общего соседа чисел 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 6 и 8, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 7 и 9.

Соседи числа - Знаешь ли ты порядковый счет?

В первом задании нарисована деревня, в которой множество домов. Но каждый домик не одинок, он имеет своих соседей. Соседи числа - это и есть соседи каждого домика, который находится в центре. Ребенку нужно определить каждого соседа центрального домика, представив в уме математический числовой ряд до 10, а затем вписать эти числа справа и слева (клетки с точками). Под первым рядом домиков расположены числа, из которых и нужно выбрать соседей. (Хотя можно и не смотреть на эти числа, так как они не являются числовым рядом порядкового счета).

Если у ребенка возникают сложности с заданием и он не может визуально представить себе порядковый счет от 0 до 10, то сделайте ему лист-подсказку, на котором напишите по порядку числа до 10. Пусть ребенок подсматривает в него до тех пор, пока не выучит наизусть.

Во втором задании мы еще раз проверяем навыки счета - здесь нужно посчитать предметы в каждой картинке и обвести соответствующее число.

Скачать задания в картинках - Соседи числа - Знаешь ли ты порядковый счет? - вы можете во вложениях внизу страницы

Найди состав чисел и соседей числа в домиках

В первом задании нарисованы многоэтажные домики, на крыше которых написано число. Ребенку нужно определить состав этого числа, учитывая что одно из чисел уже указано на каждом этаже. Осталось дописать второе число в пустые клетки.

Во втором задании нужно определить соседей числа и вписать в пустые клетки полученные числа. После выполнения задания можно раскрасить картинки.

Скачать задания "Соседи числа" (цветная и черно-белая картинки) вы можете во вложениях внизу страницы.

Числовые домики - Состав чисел от 2 до 9

Следующее пособие поможет малышу закрепить знания состава чисел от 2 до 9 с помощью восьми многоэтажных домиков, в окошки которых ребенок будет вписывать недостающие числа. На домиках сверху написаны числа, состав которых необходимо разместить на каждом этаже в двух окошках. Имея первое слагаемое, изображенное в 1 окошке, ребенку нужно вспомнить и дописать в соседнем - второе.
Рядом с домиками малыш найдет различные предметы, количество которых соответствует цифре, указанной на домике.

Скачать задание - Числовые домики - вы можете во вложениях внизу страницы

Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям.

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

Математические задания для 1 класса - это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.

Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия.

Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений - делению.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.